Несмотря на все уговоры россиян сделать прививку от ковида и продолжающуюся по стране прививочную кампанию, вопреки всякой логике заболеваемость ковидом и смертность от него в России растут. При этом никаких внятных разъяснений происходящего ни власти, ни органы санитарного надзора, ни медики не дают.
Что должно бы происходить согласно логике? Чем больше вакцинировавшихся, тем меньше у вируса возможностей осесть на новом объекте, и соответственно тем ниже его распространяемость. А число привившихся, хоть власти и говорят, что темпы вакцинации недостаточны, растет. Где-то этот показатель - около трети от необходимого, где-то - около половины. То есть там, где это треть, вирус должен гибнуть на каждом третьем человеке, и цепочка заражений прервется. Там, где привились 50 процентов населения, эта цепочка должна прерываться на каждом втором человеке, и заражаемость объективно должна снижаться. По аналогии с прививками от гриппа, где вовсе не требуется вакцинировать ни 70, ни 80 процентов населения, чтобы эпидемия пошла на спад. Достаточно, думаю, и процентов 25-30, чтобы это произошло.
Но с ковидом так не получается, и заболеваемость им растет практически во всех регионах России. Растет и смертность. Заболевают и умирают в том числе и привитые. Власти объясняют это столь слабым состоянием здоровья пациентов, что им не помогает и вакцина. В общем, причина смертей не собственно в ковиде, а в каких-то других аспектах. Правда так и на другие «аспекты» можно списать любую смерть заразившегося коронавирусом.
Словом, лес темный и, возможно, правы те ученые-вирусологи, которые предупреждали, что увлечение вакцинированием способно дать противоположный ожидаемому эффект. Их версия в следующем. Массовое вакцинирование от ковида и еще при том обилии вакцин, которые по миру используются, заставит вирус усиленно мутировать, чтобы обойти эти преграды, становясь все более смертоносным. А вакцин только у нас уже четыре. Спутник V, ЭпиВакКорона, КовиВак, Спутник-Лайт. А разрабатываются какие-то новые. И может всплеск заболеваемости спровоцирован как раз возросшей агрессивностью вируса из-за его мутации? Так это или не так - неизвестно. Российские официальные органы об этом молчат. Дискуссий на эту тему нет - они пресечены, и люди оставлены один на один с инфекцией, версиями на ее счет, вопросами, на которые нет ответов.
Не ясно и что происходит вокруг пандемии в других странах. Впечатление такое, что в Европе страсти, похоже, стихают. Но не потому, что в ней население такое сознательное, что поголовно вакцинировалось. Нет, не поголовно, и вакцинироваться, как и у нас, не спешит. Тогда с чем связано успокоение у них ситуации, в том числе с летальностью от ковида? Полная тишина с этим в Китае. Как, за счет чего так быстро справились с эпидемией там? То, что за счет пресловутой дисциплинированности китайцев, думаю, чушь. Какими дисциплинированными ни будь, при полуторамиллиардном населении от вируса не спрячешься. Если верно предположение, что вирус создан искусственно в лаборатории китайской Ухани, то вполне может быть, что у них есть противоядие, с помощью которого инфекция и была быстро подавлена. Но от мира это противоядие скрывается?
На мой взгляд, на сегодняшний день одна из наиболее неблагополучных ситуаций с ковидом, а может и самая неблагополучная, у нас в России Достаточно сказать, что 3 октября, накануне инаугурации, в смысле - вступления Алексея Русских в должность губернатора, от ковида в нашей области скончались 24 человека, что составляет порядка 10 процентов от числа заболевших. Еще раз скажу, что быть такого не должно, а почему это имеет место, вопрос к лицам, ответственным за эту сферу общественной жизни. Москва тем временем радуется тому, что Спутник-V будет зарегистрирован Всемирной организацией здравоохранения. Вопросов к самой вакцине якобы нет, они остались лишь к сопроводительной документации Спутника, которая будет исправлена. И тогда Спутник получит одобрение на международном уровне, что обеспечит производителей хорошими доходами. Это, похоже, куда важнее, чем течение пандемии в России и ущерб, наносимый ею населению и экономике страны.
Сергей ПОЛЕНОВ