Дождались! Следовало думать, после повышения цены проезда в Димитровграде, зашевелятся и ульяновские перевозчики. И вот: цена проезда в маршуртках региональной столицы, говорят, с 23 октября 2021 года вырастет. Вот только вопрос на сколько?
Перевозчики объявили стоимость одного проезда в дневное время в 28 рублей с пассажира. После 20:00 планируется поднять цену до 35 рублей с человека.
С точки зрения законности коммерсы подошли верно: сговорились о цене, уведомили городскую власть. Последняя оказалась бессильна предпринять что-либо, дабы защитить горожан. Глава Ульяновска Дмитрий Вавилин прошептал на это невнятно, мол, да, конечно, тарифы не регулируемые и все правильно, но что-то дороговато, ребятушки, предложив остановиться на сумме за один дневной проезд в 25 рублей.
И действительно, тот же Минэкономразвития РФ дает максимальный рост годовой инфляции в 7,4%, а наши привозчики задумали взвинтить цену аж на 20%!
Тут же взъерепенились депутаты. Так, например, парламентарий из Заксобрания Виталий Кузин сообщил на своей странице в социальных сетях, что направил заявление в УФАС с требованием проверить обоснованность аппетитов ульяновских маршрутчиков (https://www.instagram.com/p/CVDJMjCMib7/?utm_source=ig_web_copy_link). Будет ли толк с того? Сомнительно, утверждает практика.
Однако, стоит особо заметить, никто на волне ценовых споров так и не поднял тему, что местные перевозчики, как вытирали об пассажиров ноги, так и продолжают вытирать.
- О каком повышении тарифов может идти речь, когда опять и снова из центра за Волгу, например, после 19:20 уже фактически не уехать. На маршруте столь мизерное количество машин, что они не справляются даже с тем потомком пассажиров, который есть. Я работаю до 18:00 и ежедневно жду хоть какую-нибудь заволжскую маршрутку часа по 1,5. И это не для того, чтобы доехать до дома с комфортом, а просто ради впихнуться и хоть как-то добраться. Транспорт абсолютно ходит не регулярно, график не соблюдается от слова совсем, в салонах грязь, водители хамят. Еще лучше, появилась новая тенденция: тех пассажиров, которые жалуются постоянно и требуют соблюдать установленные к перевозчикам требования, водители, завидев на остановке, просто отказываются везти, не останавливаются и все тут. И при таких вот раскладах перевозчики просят с пониманием отнестись к якобы вынужденному повышению расценок. Но, уважаемые, в цену проезда входят не только топливо и техобслуживание, не только заработная плата водителя и иного персонала, но еще и качественно оказанная услуга. Получается, последнего, как раз нет, а значит и вести речь о повышении цены не целесообразно в принципе, во сяком случае пока, - уверен пассажир Кирилл Васецкий.
Правда, что, если какое-либо предприятие или организация не соблюдают предписаний и норм, то их штрафуют и приостанавливают работу до полного исправления всех выявленных нарушений, ну, или, как минимум, утверждают жесткие сроки. Отчего эта схема не работает с маршрутками, они у нас разве вне закона? Отчего угрозы «серьёзно» разобраться и поставить ульяновских перевозчиков на место, заставив работать как должно, а не как хочется, так и не стали действием? Почему городская власть не имеет никакого влияния на коммерсантов, в то время как последние осуществляют свои функции в одном из стратегических секторов жизнедеятельности муниципалитета?
На все эти вопросы, вот уже не один год нет ответов. Глава города господин Вавилин, правда, прожевал что-то, типа (цитата):
- Сделаем все для улучшения качества пассажирских перевозок.
Ох, уж это коварное будущее время глаголов, как же им любят манипулировать наши чиновники!
А давайте иначе: сначала стулья, потом деньги, обратная связь у вас не выходит потому. Ко всему прочему, прошел слух, что от расширения подвижного состава муниципального транспорта решено отказаться, как от неликвидного проекта.
Между тем, ситуация с ценовой политикой проезда в маршрутках разевается аккурат по димитровградскому сценарию. Помните, как это было: перевозчики уведомили муниципалитет, к делу подключился УФАС, который уличил коммерсантов в картельном сговоре, предложив каждому в отдельности обосновать выставленные расценки, перевозчики обосновали в размере: 28,10 рублей, 28,50 рублей и далее по списку. Результат, все одно в городе на маршрутах установилась единая цена в 28 рублей за проезд и уже никто картельный сговор в этом не видел. Маршрутчики добились своего не мытьем, так катаньем. И уже все забыли сразу и в одночасье, что выставленная стоимость превышает установленную в РФ инфляцию почти в 3 раза.
В Ульяновске, видится, будет предпринята та же схема, потому из салонов не торопятся убирать уведомления: с 23 октября 2021 года проезда в коммерческом городском транспорте составит 28 рублей.
Следом, не стоит забывать об этом, взбунтуется, по традиции и электротранспорт, подтянется до уровня и цена в городских автобусах, которая вроде бы и регулируемая, но приводить ее в соответствие придется, хотя бы потому, что народ в целях экономии начнет устраивать настоящие драки за место дешевле.
А там и весна не за горами. Следуя по порочному кругу, запущенному на новый лад, опять Димитровград проснется, опять заведет песню про повышение тарифов. Понесётся цена в новые дали по цепочке.
И вся эта картина как-то совсем уж не вяжется с выбранным курсом нового губернатора Алексея Русских на повышение уровня благосостояния ульяновского населения. Пока нам предлагают завышенные цены на все от проезда до коммуналки, неостанавливающийся, фактически каждодневный, рост стоимости продуктов, при том с заработной платой что-то так быстро не выходит, а когда выйдет, то окажется, что все мы опять на мели.
Ну, зато хоть лозунгов, призывов и обещаний поедим!
Рита ЗЕЛЕНАЯ
Фото взято из свободных источников