Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

Мы пишем историю СЕГО дня

Необязательные взрывы, болезни и гибель людей

   Семь человек погибли в среду, 8 сентября, при взрыве бытового газа в городе Ногинске Московской области. Еще порядка 20 пострадали.

   Газ, как многие, конечно, уже слышали, взорвался в многоэтажном жилом доме. Часть квартир обрушилась, часть получила существенный урон. В соседних домах ударной волной выбило стекла. По предварительной и основной версии, взрыв произошел в квартире, хозяева которой оставили газ горящим на ночь - для обогрева, поскольку на улице уже не первый день стоял холод. В результате - унесенные жизни, покалеченные судьбы, психологические травмы жильцов. И традиционный вопрос: кто виноват? Вроде бы понятно, что хозяева взорвавшейся квартиры, безответственно оставившие на ночь горящий газ. Но они мерзли и обогревались, как могли. Как обогреваются миллионы граждан России в это время. И это тянется через советские времена и новую Россию в третье десятилетие XXI века. Давно всем понятно, что сентябрь в нашей самой северной стране мира - месяц уже не летний, как и май, когда жилые и нежилые помещения требуют обогрева. Не такого сильного, как в декабре и январе, а по погоде, минимального, чтобы в отопительных батареях циркулировал хоть какой-то теплоноситель. Природа, похоже, именно с этой целью обеспечила Россию грандиозными запасами топлива, которое мы гоним за рубеж, а собственное население в это время мерзнет.

   Компания «Т Плюс», основной оператор теплоснабжения у нас в Ульяновске, например, еще несколько лет назад заявляла, что готова подавать тепло в дома на протяжении всего года, если на то будет желание жителей и еще, видимо, властей. С тех пор эта тема больше не поднималась. Желанием жителей никто не интересовался, а желание властей, скорее всего, отсутствует. Живут чиновники либо в коттеджах, либо в квартирах с автономным отоплением, и проблем замерзания не знают. Сейчас, с началом осени, между тем, ожидается рост простудных заболеваний и вирусных инфекций. Сезонных, как о них принято говорить. Но сезон этот связан с похолоданием, и люди мерзнут не столько на улице, сколько у себя дома, на работе, в школах и детсадах. То есть в помещениях, в которых по воле властей стоит стужа. И это в придачу к продолжающейся эпидемии коронавируса. В общем, проблема решаема, но не решается, а как следствие, эти взрывы, пожары от самодельных отопительных приборов и гибель людей.

   Люди гибнут и вообще как-то чудовищно. В эти же дни под Норильском погиб глава Министерства по чрезвычайным ситуациям Евгений Зиничев. О том, что случилось, сказано было как-то очень скупо: спасал сорвавшегося то ли со скалы, то ли еще откуда оператора документального кино. Но что этот оператор делал на севере с министром? Снимал какую-нибудь рекламу? Если это были учения МЧС, то опять же что на них делал оператор-документалист? Надо было что-то снимать, снимай, к примеру, пожары, полыхающие по всей стране, с которыми боролись и продолжают бороться сотрудники МЧС. Или потопы. Но это были, вероятно, съемки чего-то пропагандистского, чтобы пустить потом видеоролики по телеканалам, и чтобы народ, увидев их, умилился. Может быть, даже чего-то предвыборного. Словом, эпоха абсурда во всей красе, абсурда, уносящего человеческие жизни.

Сергей ПОЛЕНОВ