Во время пребывания в нашем городе бывшего спортсмена, а ныне члена Совета Федерации и руководителя штаба общественной поддержки «Единой России» Александра Карелина бывший губернатор области Сергей Морозов стал председателем попечительского совета областной Федерации спортивной борьбы. С какого-то бодуна.
Перед Карелиным, как и перед всеми ними, поставлена почти неразрешимая задача - поднять рейтинг партии власти. Что для этого нужно делать, он, скорее всего, не знает и просто с важным видом мотается по регионам. Регионы должны демонстрировать публике, что Карелин - высокопоставленное и очень важное лицо, в связи с чем местные власти мечутся, срочно формируя повестки дня его визитов. Так было и у нас. «Под Карелина» спешно созвали конференцию «ЕР», «избрали» не имеющего никакого отношения к борьбе как спортивной дисциплине Морозова главой попсовета, открыли ледовую арену, причем сделал это даже не бывший хоккеист Владислав Третьяк, маячивший среди свиты, а именно Карелин, которому лед и все, что на нем бывает, как корове седло. Но зато галочка поставлена: Карелин посетил Ульяновск и перетолковал (в телерепортаже - без звука) о чем-то с врио губернатора Алексеем Русских.
Меня во всем этом особенно впечатлило превращение Морозова в покровителя спортивной борьбы. Я много общался и дружил с заслуженным тренером СССР по греко-римской борьбе Анатолием Винником. Знаю, с каким ужасом он наблюдал приход Морозова на пост губернатора, спрашивал меня: «Неужели он победит?» «Если там, - указал я наверх, - решили, что он должен победить, значит, и победит, и это как стихийное бедствие». «Да я же знаю эту публику! - воскликнул Анатолий Иванович, - от области останутся рожки да ножки». Говорил он это в несколько других выражениях, которые я немного осовременил. Морозова он, по-моему, презирал, и появление экс-губернатора во главе попсовета Федерации спортивной борьбы привело бы его, думаю, в ярость, хотя человеком он был очень добродушным.
Избрание экс-губернатора спортивным чиновником проходило на фоне красовавшегося на стене слогана «Ульяновская область - территория борьбы». Не территория благополучия и процветания, а борьбы - вполне в духе маразма морозовских времен. Много лет на ряде общественных зданий Ульяновска висел другой в этом же духе слоган - «Ульяновская область - опора души и державы». Сейчас с части фасадов эту надпись поснимали, поняв, вероятно, всю ее бредовость, ведь опора души - это, скажем, семья, друзья, для верующего - Бог. А опора державы в наше время - «Газпром». Обрушенная же донельзя при Морозове Ульяновская область - это, может быть, один из камней, тянущих державу на дно. Если опора в небытии, тогда да.
Самое интересное в том, что с уходом Морозова маразм и абсурд никуда не делись, а продолжают здравствовать. В то время, как полгорода в эту дикую жару сидело несколько дней без холодной воды, они развлекались открытием ледовых арен и обещанием построить новые. В частности, одну под названием «Третьяк-арена». На личные деньги Третьяка, надо думать, или же на бюджетные, как привыкли? Чуть раньше врио Русских привез в Ульяновск зачем-то питерского блогера, для которого провел экскурсию по городу. Впечатление такое, что он (Русских) делает все, чтобы выборы губернатора проиграть, сказал коллега по работе. Известно же, что в глазах широких масс, особенно пожилого возраста, блогеры - это антигерои. Бездельники, занятые битьем баклуш и обезьянничанием, но имеющие кучу денег, ездят без прав, как постоянно показывают телеканалы, сбивают людей, иногда насмерть, но редко когда несут наказание. Так что Русских хотел сказать прогулками с этим блогером? Дескать, берите пример с него? Тем временем ни одна из насущных проблем ульяновцев за почти пять месяцев руководства Русских регионом не только не решена, но к их решению, на мой взгляд, и не приступали. Коронавирус ли взять, медицину ли в целом, коммуналку ли. Все пока как-то так: «Птичка Божия не знает ни заботы, ни труда, хлопотливо не свивает долговечного гнезда... Людям скучно, людям горе. Птичка в дальние страны, в теплый край за сине море улетает до весны». А эти почирикают и улетят, должно быть, совсем.
Андрей СЕМЕНОВ