Команда бывшего губернатора Ульяновской области Сергея Морозова на протяжении всех 16 лет искала спасительный эликсир, который бы помог остановить отток молодежи из региона. Сулили подъемные при трудоустройстве после окончания вузов, принимали программы по закреплению врачей на селе, обещая миллионы. Вполне логично, что последние, проработав пять лет и получив миллион, продолжают уезжать из сел, жители которых вновь остаются у разбитого корыта без медиков. Оставаться в деревне без жилья, которое на миллион не построишь, глупо и бесперспективно. Впрочем, даже его присутствие не смогло остановить образец для подражания всей ульяновской молодежи, который «ковал» бывший губернатор Морозов из своей любимицы Марии Рогаткиной.
Ежегодно медфак УлГУ выпускает сотни врачей, но кадровый лифт поднял наверх лишь одну его выпускницу. Мария Рогаткина – депутат областного парламента. Одна Рогаткина из всех молодых медиков области удостоилась не только попасть в Медицинскую палату региона, но и стать заместителем ее руководителя.
Депутат без электората, врач без опыта работы, руководитель регионального Центра телемедицины… В 26 лет – дорогостоящая Тойота RAV4, шикарная квартира в элитном жилом комплексе «Аквамарин», коттедж в Новоспасском стоимостью не менее 6 млн рублей, записанный предположительно на бабушку. В то время как зарплата только что окончивших медфак врачей, работающих на ставку, составляет от 12 до 14,5 тыс. рублей в месяц, ординатор Мария Рогаткина по итогам прошлого года задекларировала годовой доход как опытный врач с огромным стажем работы – 660 тыс. рублей. А это без малого 55 тыс. в месяц. И все это благодаря активной «общественной деятельности» и близости к телу.
Карьере фаворитки бывшего губернатора Морозова Марии Рогаткиной позавидует любой молодой специалист. Почти три года назад на день рождения ей подарили мандат депутата Законодательного Собрания Ульяновской области. Причем девушке он - явно по протекции губернатора Морозова - достался от г-на Рябухина, который ушел на работу в Совет Федерации. Чуть более года назад с перевесом в один голос выпускница УлГУ без стажа работы и с незаконченной ординатурой вдруг встала в один ряд с самыми опытными медиками региона, заняв в Медицинской палате области должность заместителя председателя. В палате она должна отвечать за привлечение молодых специалистов и их карьерный рост, но пока, как видим, рост налицо только у одной Рогаткиной.
Мы не знаем в Ульяновской области ни одного другого молодого медика, который, не имея опыта работы, едва закончив ординатуру, да к тому же появляясь там лишь время от времени, проработав четыре месяца офтальмологом, смог бы возглавить региональный Центр телемедицины. Но это не про Марию Рогаткину, у нее путь к успеху особый.
В июле прошлого года девушка практически исчезла из эскорта губернатора Морозова, появляясь лишь раз в месяц на заседаниях ЗСО. Причина исчезновения оказалась банальна – Рогаткина переехала жить в Новоспасское, где стала работать врачом-офтальмологом. Жильем Марию Рогаткину в Новоспасском обеспечили как никого другого из приехавших в район опытных специалистов. Специально для депутатки выкупили у местного предпринимателя Хальзина двухэтажный коттедж в микрорайоне, который местные с иронией называют «За чертой бедности». Живет здесь, как вы уже поняли, сплошь элита района: все семейство главы Вражнова и близких ему бизнесменов, судьи, главные районные полицейские, нефтяники, газовики… Примерная стоимость коттеджа – не менее 6 млн рублей.
Новоспасское – большая деревня, где всем обо всем известно, а скрыть что-то от глаз народа просто невозможно. Местные уверены, что коттедж этот для г-жи Рогаткиной, как для молодого специалиста, якобы выкупался и ремонтировался за счет фирмы, принадлежащей местным олигархам Мясниковым. Правда, оформлен оказался с июля прошлого года – то есть аккурат в момент приезда туда молодого офтальмолога Рогаткиной – на некую Минаеву Фяриде Гиниятовну, 1947 года рождения. Предположительно – бабушку Рогаткиной. Уже в ноябре месяце прошлого года от Рогаткиной в Новоспасском и след простыл, районная больница и весь южный куст вновь остались без офтальмолога. Его, к слову сказать, там не было с 2016 года. При этом Марию с ее мамой Эльвирой Рогаткиной, приехавшей вслед за дочкой из Тольятти и успешно пристроившейся на должность руководителя ОГБУ социального обслуживания «Исток», в выходные, с пятницы по воскресенье, с завидной регулярностью видят в коттедже в Новоспасском. Обосновались по полной, поливают цветочки, отдыхают.
А вот другой молодой специалист, новый главврач РБ Кирилл Хомяков, приехавший в Новоспасский район из Омской области, коттеджа от спонсоров «Единой России» – местных олигархов Мясниковых – не удостоился. Живет в съемном жилье, как и сотни других молодых специалистов, оставшихся или приехавших работать на село. Но, конечно, скоро уедут и они. Возможно, в Москву, куда на заработки косяками потянулись ульяновские медики от младшего и среднего звена до опытных врачей.
Кстати, олигархи Мясниковы, обеспечившие коттеджем маму и дочь Рогаткиных, в накладе не остались. По инициативе бывшего губернатора Морозова, спущенной в ЗСО еще в марте прошлого года, единороссовским большинством принято решение выкупить у Мясникова-младшего здание бывшего развлекательного центра «Пятое солнце». И ни один единоросс не задался вопросом, насколько эффективны бюджетные траты в 90 млн рублей? Коммерческую сделку по купле-продаже прикрыли госпрограммой «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики». Сама сделка проводится через некое ОГАУ «Молодежный творческий центр «Ульяновский молодежный театр», которое будет значиться в сделке как покупатель. А расплачиваться за выкуп самого здания регион будет в течение пяти лет. А нет ли в этом коррупционной составляющей?
Депутат Ульяновской городской Думы Сергей Моргачев:
– Любое подобное приобретение за счет областного или городского бюджета должно проходить оценку регулирующего воздействия. В то время как город продает с молотка десятки объектов другого ликвидного имущества, в котором вполне может разместиться молодежный центр, область непонятно для чего тратит бюджетные деньги на выкуп у одного из депутатов Законодательного Собрания здания «Пятого солнца». По моему мнению, это коррупция. «Пятое солнце» – неликвид, который Мясниковы не могли продать за 80 млн с 2014 года. А сейчас область с барского плеча расщедрилась на 90 млн. И кто сказал, что в этой сумме не заложена стоимость того самого коттеджа, который «Проминвест» мог купить для другого депутата ЗСО – Рогаткиной? У меня лично в этой ситуации пока вопросов больше, чем ответов. Жаль, что их не оказалось у депутатов ЗСО при распоряжении средствами регионального бюджета. Но не исключаю, что эта тема может заинтересовать следственные органы. На эти 90 млн вполне можно было бы в 21 сельском муниципалитете области по пять домов для закрепления молодых специалистов построить. И перейти, наконец-то, от слов к делу.
Ирина Александрова