Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

Мы пишем историю СЕГО дня

Свияжский мост-убийца в Ульяновске

Соцсети утра четверга взбудоражила новость о ЧП на реке Свияге в региональной столице. Булыжник, отвалившейся от конструкции чуть было не убил подростка!

Сообщение о происшествии написала родительница пострадавшего ребенка. Со слов родительницы, свияжский мост «нападает» на бай1дарочников не впервые, дело практически уже житей1ское. Приводим текст полностью (орфография и пунктуация сохранены):

«Ребёнок занимается на байдарке около УЛГУ. Проплывая под мостом в сторону Аквамола , с него упал кусок ,видимо, цемента . Удар пришёлся на ноги..А если на голову??

Сама байдарка пластиковая.

Мост рассыпается?? Или кто-то так развлекается, кидая в проплывающих ??

Это Дочка только пришла с тренировки. Я обратила на синяки и ушибы.

Она сказала , что такое уже не впервые. Мне не говорила..

Я не хочу услышать ужасную новость не только о своём ребёнке. Много кто там занимается..

Поэтому решила, что на это надо обратить внимание!!».

Безусловно, считают ульяновцы, по следам этого инцидента будут местной властью обязательно будут приняты меры из серии «взяли на контроль». Только беда в том, что на этом все и закончиться.

Между тем, именно этот мост не помнит на своем веку капитального ремонта, если не считать дорожного полотна.

Впрочем, жизнь его тоже начиналась далеко не с качества, несмотря на то, что возводили переправу в советские времена.

Согласно исторической справке, опубликованной некогда нашими коллегами ulgrad.ru, строительство моста, соединяющего два берега реки Свияги в районе УлГУ началось в далеком 1953 году. В том же 1953 году на эти цели было ассигновано 1.500 т.р. Работы было поручено вести 39 тресту. Планировалось возвести его ударными темпами и сдать объект уже к концу 1954 года, но не вышло.

Согласно плану строительство оба фундамента опоры путепровода над ж/д веткой к спиртзаводу должны были быть закончены к 15 июня 1953 года. К этому же сроку должна была быть закончена и заливка двух фундаментов речных опор. Но к сроку до верхней отметки была закончена лишь одна опора путепровода, а смонтированный в котловане копер РМК-5 простаивал без дела. Для забивки свай не было свайного леса.

Аналогичная проблема возникла и с бетоном. Из-за его нехватки первую опору моста бетонировали 11 суток вместо двух-трех дней, необходимых по технологии. Вместо единого монолита образовался «слоеный пирог» из бетона. Прочность конструкции угрожала стать ниже расчетной, что потребовало применения усиленных бетонов. Та же ситуация произошла и со второй опорой.

В общем, к заливке пролетов приступили лишь весной 1955 года. И вот тут и началась реальная «стахановщина». Мост надо было в любом случае закончить к годовщине Октября. В итоге к Октябрю всё-таки успели и до конца года был открыт новый трамвайный маршрут номер 2 от Трампарка до Автозавода.

Вообще, надо сказать, история всех свижяских мостов в Ульяновске печальна. Так, например, в конце 60-х годов Ульяновский горисполком вынес решение о строительстве нового моста через Свиягу в районе «Песков». Строительство было запланировано начать в 1972 году, закончить в 1973 году. Увы, но и здесь сроки сдвинулись. К 1970 году вводили в строй и мост через Свиягу в районе улицы Инзенская, но и тут все пошло не по плану.

Для справки, всего через реку Свиягу сегодня перекинуто мостов, из них два железнодорожных.

Тем временем, в Ульяновске вознамерились построить еще два моста через реку.

В частности, на сайте городской мэрии уже сегодня опубликован проект постановления об утверждении проекта планировки и межевания территории линейного объекта «Строительство автодорожного моста через реку Свиягу в створе ул. Шевченко и ул. Смычки».

Продолжительность строительства участка автодороги с мостом оценивают в 22 месяца с учетом подготовительных работ сроком 5 месяцев.

По словам и.о. главы Ульяновска Дмитрия Вавилина, «мост на Смычки-Шевченко станет драйвером развития 18-го и 19-го микрорайонов – местным жителям не придется проезжать в центр через Пушкарёвское кольцо или мост на улице Пушкарева. Будущая четырёхполосная переправа частично разгрузит эти дороги. Проектом также предусмотрены велопешеходные тротуары и современное освещение.

По данным регионального Министерства транспорта пуск моста запланирован уже на 2022.

Любопытно, повторит ли он судьбу своих предшественников?

Рита ЗЕЛЕНАЯ

Источник фото: социальный сети, ресурсы свободного доступа