- Это борщ! Жесть и провинциальщина!
так и не иначе оценили жители региональной столицы творческий полет компании Ильи Валова и К, авторов нового креативного бренда Ульяновска.
Да, художника обидеть может каждый. Да, на 100 бюджетных тысяч рублей шибко не разгуляешься. Но результат превзошел все ожидания в самом худевшем смысле. Или нет, наверное, какая туристическая столица – такой и бренд у нее.
В общем, пройдемся по новому «крутяцкому» лого. Состоит он, как вы уже догадались, из двух букв «У» и «С» из подписи Ленина. Смысл, на первый взгляд, незатейливый, - единство противоположностей, правда на его объяснения у Ильи Валова ушло более 10 минут.
- Работа по разработке туристического бренда проводилась на протяжении трех месяцев. Бренд - это смысли, понимание того, каким хотим презентовать Ульяновск гостям. Мы основывались на исторических фактах: у города два названия, две реки, две истории, два моста, два политических лидера. Бренд строили на этом единстве противоположностей. Ульяновск - это город, в котором все имеет двойной смысл. Предлагается слоган «Город отличных историй». Логотип состоит из нескольких частей. Первая часть - буква С - это русло Свияги, название Симбирска, это русский завиток, золотой цвет взят с Венца на флаге и гербе Ульяновска. Вторая часть - русская У - завитки, которые символизируют ветер и волны. За основу был взят шрифт подписи Ленина. Цветовая палитра основана на ландшафтах Ульяновска, - пытался внести ясность в полет своей фантазии автор.
Ульяновцы художника поддержали криками:
- Мало шрифтов, давай еще!
Другие предложили иную трактовку логотипа, более актуальную, и звучит она примерно так:
«Потратив зачем-то время на текст презентации, определенно приходишь к выводу: логотип недоработан, мало частей. Нужно примерно так:
«…Третья часть – буква К – это КИРПИЧ бордюрный, на который начал сажать горожан Пинков, а тренд поддерживают последователи, как символ распила и кумовства. Цвет грязно-серый, с кусками краски, взят с бордюров, которые «красить не нужно, они пропитаны специальным составом».
Четвертая часть – буква А – это «АААААААААААААА!!!», символ того, как народ орет каждый раз с решений, принятых местными управленцами. Цвет недоразумения, взят с полей битв со здравым смыслом, выигранных чиновниками.
Вот так логотип будет полный, и соответствовать слогану».
В общем, самодеятельность «на коленке» выставлена за данность и предложена к массовому тиражированию, ибо только она спасет провисшую до дна туристическую сферу так и не состоявшей туристической столицы под брендом «Ульяновск».
Ну, зато никто не украдет, отмечают специалисты и торопят разработчиков креатива «вырви глаз и снеси мозг» скорее оформить авторские права, и пуститься во все тяжкие, то есть украшать город «продвинутых идей» как раз к сентябрьским именинам.
Торопит всех больше пущего и.о. главы города Дмитрий Вавилин, который аккурат после презентации заявил буквально следующее:
«Коллеги, обращаюсь ко всем, для того, чтобы представленный материал не оказался только на бумаге, все логотипы и бренду нужно полномасштабно использовать. У нас предстоит День города и другие мероприятия, может быть где-то и на официальной символике и мероприятиях использовать. Прошу к всеобщему применению. Самое главное, как можно быстрее зарегистрировать авторские права».
Стоит отдать должное и признать, не все жестко категоричны в своих оценках.
- Все дело вкуса. Я знаю, Илья профессионал. Однако, допускаю, что логотип немного недоработан. Стоило бы, на мой вкус, мыслить масштабнее, например. Ведь с Ульяновской областью можно выдать целый ряд ассоциаций. Конечно, когда речь идет о суммах менее 400 тысяч рублей за контракт, у администрации есть право заключать договора напрямую. И все же, был бы смысл привлечения разных художников: талантливых и гениальных, которых у нас в Ульяновске немало. А может даже нам пойти по пути Татарстана, где пригласили к разработке бренда англичан. Да, дорого, зато результат есть. Скупой же, говорят, платит дважды. Мы постоянно что-то разрабатываем, запускаем, снова перечёркиваем, снова разрабатываем. Смысла и результативности только в этом нет. Что до конкурса, наверное, он был, но, как водится, прошел тихо и без шума, никто и не заметил. Есть шанс, что и не было. Тем не менее, повторюсь, о вкусах не спорят. Работа была проделана, это видно. И все же чего-то не хватает, - прокомментировал новый логотип Сергей Жданов, дока в теме творчества и искусства.
Вот так, чего-то не хватает у нас во всем. Люди же называют это сумасшествием и безвкусицей, которые вообще нынче в тренде ульяновских чиновников. Складывается впечатление, что жителей решили одурить и одурманить, создать новую, довлеющую кракозябростью реальность, дабы мы привыкли: ужас и разруха – норма нашей жизни, забыли о комфорте, всем красивом и вообще, свинарник – наше все!
Об этом свидетельствует не столько новый бренд, сколько новые малые архитектурные формы. Такие, например, которые появились в парке «Семья» в региональной столице.
Народ быстро окрестил их: «Однокомнатная мерзость!».
Что ж, и пусть малогабаритная, но зато со стеллажом для книг. Культура она такая – высокая!
Рита ЗЕЛЕНАЯ
Источник фото социальные сети