В Ульяновской области грядут перемены
Сергей Моргачев:
– Я ухожу в отпуск, написал заявление, но ухожу не с пустыми руками. благодаря моим избирателям мы собрали 62 папки документов – свидетельства о коррупционных нарушениях некоторых чиновников и политиков города Ульяновска и Ульяновской области. Они у меня в портфеле! Фамилии я озвучивать пока не буду. После проверки часть материалов будет опубликована, часть отправлена прямо в Следственный комитет на возбуждение дел.
Коррупция в Ульяновской области
Громкое заявление действующего депутата Ульяновской городской Думы Сергея Моргачева наделало много шума, введя абсолютное большинство депутатов и политиков в зале в бледный вид. Отдельные настороженно скажут, что это может быть блефом. Но те, кто знает Моргачева, ни на йоту не сомневаются в его решимости действовать.
По словам самого депутата, коррупция в Ульяновской области сравни спруту, который своими щупальцами обвил все органы региональной и муниципальной власти. Этот спрут не дает развиваться экономике, высасывая из него миллиардные средства, которые могли бы послужить ульяновцам и сделать их жизнь лучше. Его щупальца очень длинные и хищные, дотянулись до всего, на чем можно сколотить миллиардное состояние: муниципальное имущество, дороги, здравоохранение, лекарственное обеспечение, ЖКХ, сельское хозяйство, нацпроекты, ремонт и строительство соцобъектов, тепло- и электроэнергетика, социальное питание…
17 лет воровства и упадка
С Моргачевым невозможно не согласиться. 17-летняя несменяемость власти в Ульяновской области, тренд на деньги как на мерило успеха, исчезновение любых препонов к обогащению любой ценой максимально способствовали разгулу коррупции. О явно завышенных тарифах бывшему губернатору Морозову неоднократно докладывали, но тот спускал тему на тормозах – по понятным причинам. Крупнейшая афера по продаже муниципального имущества ради строительства «Автодрома» сенатора Харлова до сих пор полноценно не расследована. Ликвидация муниципального питания в детских садах и школах в пользу нынешних аутсорсеров, качество продукции которых вызывает лишь жесткую критику и заявления в прокуратуру и Роспотребнадзор, также проходила с участием нынешних депутатов Гордумы и высокопоставленных областных чиновников. Равно как и доведение до банкротства всех муниципальных управляющих компаний в пользу лоббистов нынешних городских законодателей: от спикера Гордумы и ряда депутатов до семьи руководителя исполкома «Единой России» – кандидата в депутаты Госдумы. Многолетний распил федеральных средств на дорогах и ликвидация крупнейшего областного предприятия «Ульяновскавтодор», проданного в итоге всего за 46 млн рублей вместе с техникой. Которая впоследствии оказалась в собственности друзей чиновников. И чиновники эти по сей день занимают высокие посты в областном правительстве. Уничтожение мощнейшей аптечной сети «Ульяновскфармация» – экономическое и социальное преступление, за которое ее ликвидаторы должны получить пожизненные сроки. Коррупция в лесном ведомстве области лишила наш регион почти половины угодий Гослесфонда. Почти все, что создавалось силами наших отцов и дедов в советское время за последние 17 лет продано, выведено по коррупционным схемам либо уничтожено.
Пришло время перемен
2021-й должен стать временем перемен для региона и его жителей. Область получила нового губернатора, в сентябре будут избраны новые депутаты Государственной Думы. Прилета спецборта со спецподразделением силовиков из Москвы Ульяновская область пока не дождалась. Кремль решил пустить смену власти в регионе по мягкому сценарию, предоставив время и шанс региональной и муниципальной власти очиститься от чиновников-депутатов-коррупционеров самостоятельно. Последние сигнала Кремля не услышали, перегруппировались и начали разрабатывать новые подковерные «планы Барбаросса» по дальнейшему распилу движимого и недвижимого.
Николай Васин, политолог:
Депутаты Гордумы РФ Сергею Моргачеву вполне по силам оседлать коррупционный вопрос. Он человек, принадлежавший к системе МВД. Далеко не рядовой, с устоявшимися связями и возможностями. Если он выбрал такой момент для старта избирательной кампании, то словами на ветер бросаться не будет. Это очень эффективный ход и серьезное заявление. Шаг очень смелый. На моей памяти такого рода заявления мало кто у нас осмеливался. Насколько я наслышан, Моргачев достаточно резкий, категоричный в своих суждениях. Второй момент – у него мощная поддержка. Обладая такими ресурсами, он может себе позволить подобные вещи, которые остальные кандидаты позволить себе не могут. Почти каждому ульяновскому политику или депутату, находившемуся во власти более пяти лет, есть чего опасаться. Когда началась смена власти, в обществе сложилось ожидание именно таких шагов, поэтому Моргачев своим заявлением и действиями в отношении коррупционеров может попасть в точку.
Не просто слова
В свое время Моргачев, будучи начальником Ульяновского ГИБДД, первым в России ликвидировал стационарные посты, ставшие «кормушкой» для его сотрудников. Он жестко боролся с тонированными автомобилями, за что снискал славу сурового гаишника. Тогда в 2013-м сотрудники ГИБДД на месте заставляли снимать пленку, в результате чего тонированные автомобили полностью исчезли с ульяновских дорог. Чего не скажешь о сегодняшнем 2021-м, когда автомобилисты на чернооконных автомобилях лихо рассекают по городу. Или еще один показательный пример борьбы Моргачева с коррупцией внутри системы – с продажей «оборотнями в погонах» так называемых блатных регистрационных знаков. Многие ульяновцы с большим удивлением на протяжении месяца тогда получали сплошь «красивые номера», но не многие знали, что это случилось после проведения внутренней проверки в ГИБДД, инициированной лично Моргачевым. Борьба с разбитыми дорогами, перегрузами автомобилей и борьба с коррупцией внутри собственного ведомства – лишь некоторые из множества эпизодов в ежедневной работе начальника Ульяновского ГИБДД.
Заказ на убийство
Куда жестче Моргачев развернул свою борьбу против нарушителей закона на дорогах Ростовской области. Задержание фур с нелегальным спиртом, несанкционными товарами с Украины и безакцизной водкой с приездом туда полковника из Ульяновска стали там обычным явлением. Его действия перекрыли коррупционный бизнес многим, включая высокопоставленных блюстителей порядка. Тех, с кем Моргачев приехал в Ростов в одной команде работать против нарушителей закона.
Та наделавшая много шума история с преднамеренным заказным покушением на полковника, с дальнейшим заказным и показательным судом над ним - ничто иное, как война с коррупцией, которую Моргачев начал вести внутри самой системы. Когда задержанные ростовскими сотрудниками ГИБДД спиртовозы с осетинским спиртом без сопроводительных документов по его указанию были поставлены на штрафстоянку. Когда попытка договориться с Моргачевым у руководства МВД Ростовской области, заявившего на голубом глазу, что спиртовозы принадлежат спикеру ульяновского ЗСО Бакаеву, закончилась ничем. В ход пошел заказ на убийство.
Заказчик, равно как и исполнители, найдены и даже осуждены к длительным срокам. За исключением одного – бывшего начальника ульяновского ОБЭП, а впоследствии заместителя начальника полиции ГУ МВД по Ростовской области Андрея Лобинцева. Того самого, который, собственно говоря, и пытался порешать с Моргачевым по поводу бакаевских спиртовозов, а затем подозревался в незаконной слежке по делу начальника ростовского ГИБДД. Отыскали Лобинцева в собственном доме в Подмосковье вместе с 500 млн. рублей наличности, однако спустя время он вышел на свободу из-за якобы недостаточности доказательств. ?
Против системы
Был бы Моргачев коррупционером – жил бы сейчас не хуже задержанного на этой неделе руководителя УГИБДД Ставропольского края Алексея Сафронова, особняк которого в стиле ампир с троном и золотыми унитазами, оказался в центре внимания всех СМИ. Полковника Моргачева эта система выдавила из себя как несогласного, чужого, ненужного.
Олег Лобунец, Герой России:
- Знаю Сергея давно как настоящего бойца и верного товарища, который не предаст и не склонит голову ни перед трудностями, ни перед званиями. Моргачев прошел первую Чеченскую, причем, самые трудные военные 1995-96-ой. Служил в ОМОНе, прошел тяжелые бои в Самашки и под Первомайском, был в Буденовске. Ему было тогда всего ничего – 22 года. Мне не известен ни один побывавший в Чечне, на кого бы война не наложила свой отпечаток. Выживали – лишь благодаря поддержке, крепкому плечу, честности. Что касается коррупции в ульяновских органах власти, о которой заявил Моргачев, могу сказать лишь одно: это не новость, а факты о многих политиках и депутатах известны всем. Если силовики работают из рук вон, а система прогнила настолько, что смотреть на это сквозь пальцы – преступление, - в обществе всегда найдутся такие, как Моргачев, кто выплеснет это наружу, доведя до федеральных правоохранительных и надзорных органов.
По ком звонит колокол
Чьи фамилии и на кого собраны папочки, о которых заявил Сергей Моргачев, глядя политикам и депутатам Гордумы прямо в глаза, – можно только догадываться. Предъявить коррупционные нарушения и уголовные статьи можно практически каждому из сидящих в зале, здании горадминистрации и облправительства: от самого Ножечкина и большинства депутатов до Мишина, Художидкова, Алексича, Панчина, Семенкина и других. По всей видимости, Русских в списке нет, он только недавно назначен.
Ирина Александрова для «Симбирского курьера»