Как врио губернатора ответил бы на вопрос пенсионерки из Инзы
В понедельник, 28 июня, врио губернатора Алексей Русских официально подтвердил свое решение участвовать в выборах и сказал, что готов отвечать на вопросы потенциальных избирателей.
Вымираем…
Еще за несколько дней до этого события пенсионерка из Инзы Раиса Васильевна Суханкина позвонила в «СК», чтобы через газету задать вопрос всем, кто сейчас вступает в предвыборную кампанию: «Зачем вы идете во власть?». И для этого у нее есть повод.
Раиса Васильевна живет в западном районе Инзы, который на глазах деградирует, погибает, превращается в зону дожития, хотя и расположен близко к центру города – рядом и остановка, и рынок. По идее, это место в дикий угол превратила власть, причем не только местная, а власть в целом, в том числе та, которая пишет законы, не зная жизни своего народа.
- У нас любят поговорить о том, что село вымирает, и надо людей как-то там закреплять, - говорит Раиса Васильевна. – Да что там село – у нас территория почти в центре Инзы вымирает: кто может, бежит отсюда, старикам деваться некуда, а то бы тоже убежали. Здесь до сих пор нет газа, вообще нет дорог, нет хоть какого-нибудь благоустройства, не то что «комфортной среды», о которой так красиво говорят. У нас нет ни одной детской площадки, и местная власть не видит в этом проблем. Какие детские площадки, если Морозов с Третьяком в Инзе ФОК открыли? Только кто туда ходит? Наверное, дети, которые рядом живут или кто постарше, а наши сидят в своем диком углу – далеко до ФОКа, родители одних не отпустят…
Дети в этом районе Инзы играют на дорогах или лазают по заброшенным домам с риском обрушить сгнившие крыши и оказаться под обломками. Таких домов здесь много. Люди бросают свое жилье, не надеясь продать, потому что никому не нужен дом в гиблом месте, где ни пройти ни проехать. Разве что тем, кто хочет купить жилье подешевле – на материнский капитал.
Например, дом по соседству с пенсионеркой Суханкиной после того, как его престарелая хозяйка переехала к детям, продали именно такой семье. Новые хозяева набрали кредитов, чтобы хоть немного приспособить дряхлое жилье к нормальной жизни, даже воду провели, но… денег не хватило. Все бросили и уехали. Теперь эта «недвижимость» пустует, утопает в сухостое, а вся улица живет как на пороховой бочке: сушь, жара, с одной спички все загорится. Угроза реальная – по вечерам в «заброшке» отдыхает выпивающий народ, днем дети «верхолазят». Хуже всех приходится Раисе Васильевне, потому что заброшенный дом по соседству – в двух метрах от ее окон. Даже забор их теперь не разделяет, он сгнил. Жить жутко.
Пожар без жертв – не пожар?
Таких домов в западном районе Инзы очень много, и пожары время от времени случаются. Например, в мае 2018 года один полыхнул через несколько часов после того, как Раисе Васильевне принесли ответ действующего главы района Александра Макарова на ее очередное требование разобраться с брошенными домами. В нем, без указания сроков, сообщалось, что инвентаризация ветхих и нежилых домов будет проведена. А через время поблизости в этом же районе загорелся еще один заброшенный дом. Вся работа чиновников по «инвентаризации», которая вроде даже началась, осталась на бумаге. На том и успокоились: пожары без жертв, как правило, быстро забываются.
- Неужели жертвы нужны, чтобы все заработало и власть приняла меры? - говорит Раиса Васильевна. - Заброшенные дома, которые совсем развалились, сносить надо. Освободившиеся территории – развивать, давать землю под строительство. Но власть свое твердит: по закону снести нельзя, это чье-то, а найти хозяина не можем. А что вы можете? Да и законы пишут как будто во вред простому человеку. Неужели эти законодатели, которых мы выбираем, не знают, что в России есть такая проблема: на материнский капитал покупают дома, в которых жить с детьми нельзя, а потом бросают их. И такое жилье не продашь, пока детям не исполнится восемнадцать лет. Только на нашей улице несколько таких брошенных домов. А сколько по всей стране? Почему никто не следит за тем, идут ли эти деньги на пользу детям? Разве это по-хозяйски? Пишите законы так, чтобы помощь была настоящая, а не на показ.
«Проголосуют как надо…»
Позвонить в «СК» Раиса Васильевна решила, потому что почувствовала: предвыборная атмосфера в очередной раз накаляется. Депутаты замелькали на экранах, сладкие речи полились:- Говорят, у нас опять началась агитация за какие-то три фамилии кандидатов в Госдуму, - говорит она. – Бюджетников организовывают. А куда им деваться – проголосуют как надо. Народ уже давно не верит ни в выборы, ни в депутатов, ни во что. Люди живут тяжело и привыкли считать себя брошенными властью. А я в силу своего характера не могу отступить: и на выборы хожу, и пытаюсь добиваться работы от депутатов. Я так считаю: если рветесь к власти - работайте, делайте что-то, а не только себя красивых показывайте за очень хорошие деньги.
Недавно Раиса Васильевна увидела интервью врио губернатора Алексея Русских и вдохновилась новыми надеждами, потому что ей понравилось, что он говорил о задачах власти, о том, что она должна повернуться лицом к людям. Тогда еще пенсионерка Суханкина не знала, что через несколько дней врио губернатора Русских сделает заявление о намерении баллотироваться в губернаторы Ульяновской области, а значит, не на словах, а на деле в течение следующих пяти лет покажет, зачем приходят во власть.
Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА
Фото из архива Р.В. Суханкиной