Законопроект о несовершеннолетних «зайцах» буквально на днях, именно 7 апреля 2021 года, переквалифицировался в закон. Госдума в третьем и окончательном чтении утвердила документ, запрещающий высадку безбилетников в возрасте до 16 лет из общественного транспорта. Правда, норма эта действительна только в том случае, если дети едут без сопровождения взрослых. За внедрение данной инициативы проголосовали более 400 депутатов.
Таким образом, теперь водителю, высадившему ребенка в возрасте до 16 лет из транспорта, выпишут штраф в размере 5000 рублей. Для кондукторов и контролеров цифры куда суровее: от 20 до 30 тысяч рублей.
- Только такое существенное административное наказание за высадку ребенка позволит предотвратить возможные трагические последствия таких действий, - прокомментировал решение председатель Госдумы Вячеслав Володин столичному изданию.
Между тем, в ульяновских соцсетях мнения разделились. Одни целиком и полностью поддерживают новый закон, иные категорически против, основываясь на том факте, что теперь маршрутчики от детей и вовсе будут шарахаться как черт от ладана. «Если раньше их просто высаживали, причем случалось подобное достаточно редко, теперь же совсем не будут пускать «на борт», от греха подальше. В итоге взрослым так и так придется сопровождать своих детей куда-либо, иначе есть шанс, что они вообще далеко не уедут», - уверенны многие.
И в этой уверенности есть доля правды. Ведь, если наложить законодательную инициативу на существующие в городе Ульяновске, да и в области в целом, реалии, то выходит «веселье» только начинается.
Вот уже не первый месяц пассажирский люд кипит возмущением от творящегося беспредела в сфере коммерческого общественного транспорта. Нарекания на график движения беспрестанно сыплются, причем, не только в соцсетях. Жалобами завалены и соответствующие контролирующие ведомства, и депкорпус. Здесь самое время вспомнить, последние клялись и божились буквально недавно, что за срыв графиков будут лишать перевозчиков лицензий. Однако, по неизвестным причинам до сих пор прецедент так и не случился, хотя факты срывов на лицо. В то же самое время, не далее, как в минувшие выходные, непосредственно в региональной столице у пассажиров возникло и не покидало все два дня стойкое ощущение, что городские маршрутки вымерли не хуже тех мамонтов. Больше того, список недовольств граждан пополнился рекламациями на тему хамства и грубости со стороны водителей.
Наконец, настоящая бомба взорвалась после публикации местного блогера-активиста Азата Усманова, который возмутился воскресным открытием: в одном из автобусов коммерческого маршрута Ульяновска №28, курсирующего между двумя берегами Волги, он обнаружил соответствующее объявление, где перевозчик черным на белом предложил с 12 апреля 2021 года оплачивать пассажирам свои услуги по транспортировке между берегами реки в размере 30 рублей с человека. Вот тебе Ульяновская область «На взлет!» и гагаринское «Поехали!».
- Это беспредел, - написал в своем посте Азат Усманов. - Если долгим ожиданием транспорта уже никого не удивишь, то 30 рублей через мост - это за гранью. Саботаж? Бойкот против новой власти? Или чувство безнаказанности и вседозволенности? 28 маршрут и так ходит очень редко и битком, а тут они ещё +25% хотят получить.
Ко всему прочему Усманов добавил, что ожидание автобуса составило 30 минут, а также не преминул сообщить о факте пренебрежения безопасностью пассажиров со стороны водителя. Блогер обнародовал видео, на котором запечатлено движение автобуса с открытой дверью (подробности здесь: https://twitter.com/URBAN_UL).
- С вертком за 30 рублей? – возмутился активист, добавив, – Сдачи многие в «хвосте» тоже так и не дождались.
По следам заявления Азата Усманова, некоторые местные журналисты решили тут же словить хайп, но при этом не стали подливать масло в огонь, заверив люд ульяновский, якобы, лично начальник организации транспортного обслуживания управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска Геннадий Шакиров пообещал уже утром понедельника «вызвать на ковер» нарушителя покоя, он же руководитель маршрута, и отчитать его за безобразия и наплевательское поведение в разделе неких договоренностей «по не повышению тарифов на проезд».
Только вот незадача, в понедельник, 12 апреля 2021 года, тот же Геннадий Шакиров сообщил нашей редакции определённо иную версию происходящего, так изложив ситуацию:
- На самом деле у перевозчика есть право повышать тариф. Ко всему прочему, в свете последних ценовых скачков, и его желание вполне обосновано и не лишено разумного. Правда, чтобы его, это право реализовать, он должен был за месяц предупредить администрацию, а также, естественно, пассажиров. Сообщение о повышении тарифа за сутки не легитимно. Вообще, должно сказать, у нас в городе фактически 85% процентов пассажирских перевозчиков работают по нерегулируемым тарифам, то есть, это как раз те случаи, когда мы не можем диктовать свои условия. Вопросы к цене проезда может задать им только УФАС, например, но не мы. Поэтому, если коммерческие перевозчики пожелают поднять стоимость проезда, обосновав свою ценовую политику, при условии соблюдения правил внедрения в обиход нового ценника, помешать им никто не может. В принципе, владельцам маршрутов достаточно упредить всех за месяц о своих намерениях и все.
Слова Геннадия Шакирова подтвердил и вицепрезидент региональной «Торгово-промышленной палаты», курирующий аккурат работу транспортного комитета, Дмитрий Кумунджиев:
- Проблем с общественным транспортом, конечно, у нас хватает. Но это нормально, ведь этот вопрос все время находится в движении, впрочем, как и сам объект. Что же касается повышения цен на проезд, то у нас давно эта тема не звучала. Обычно перевозчики приходят к нам за помощью и советом в расчетах. Однако, думается, момент настал, и он одинаково актуален и для пассажиров, и для перевозчиков. Мое мнение, здесь без системного подхода не обойтись. Должно продумать не разовые, одномоментные решения, дабы снять напряженность, а именно систему выстраивания работы и взаимоотношений в этой сфере. Например, в части компенсации некоторых статей затрат перевозчикам за счет бюджета. Мы сегодня работаем в этом направлении и ищем пути.
Вполне вероятно, участие бюджета (если деньги найдутся) в формировании ценника за услуги пассажирских перевозок как раз и станет тем самым административным рычагом, который позволит непосредственно диктовать коммерческим перевозчикам свои условия, избавив тех же депутатов от нужды шантажа отзывом лицензий, к слову, недействительного, как все убедились, на практике. Главное, чтобы выделяемые средства доходили до адресантов, а не оседали в карманах хозяев маршрутов, по ульяновской традиции.
Дозвониться же до руководителя маршрута №28 Ильдара Кадермятова, директора компании ООО «Галекс и Ко», и испросить объяснений происходящему, к сожалению, не вышло: невзирая на нашу настойчивость, телефонную трубку он так и не снял, впрочем, как и иные его коллеги, что лишний раз подтверждает - маршрутчики не особо горят желанием общаться с пассажирами, в том числе. Вот и думай: то ли они знают, что их рыло в пушку, то ли считают, что мы, пассажиры, рылом не вышли и чести такой не достойны.
Тем временем, пока одни перевозчики берут своих пассажиров «на испуг», прощупывая возможность кошелька и предел точки кипения, другие продолжают заниматься гнусным гринмейлом, просто не выпуская машины на рейс, оправдываясь, якобы, водителей работать в убыток не заставить. Именно поэтому, если время не «час пик», дождаться своего автобуса иной раз фактически невозможно.
Заметим, эта зараза распространилась по всем городам и весям области. Так, в Димитровграде владелец городского маршрута №52 уже сообщил о его закрытии по причине нерентабельности. Что делать людям, для которых он служил единственной возможностью сообщения дом-работа-дом, как минимум, не совсем понятно, впрочем, никого это и не интересует. Как говорится, докатались, точнее докатились…
При всем том, если раньше на все подобные возмущения можно было парировать, мол, не нравится, заказывайте такси, то и здесь нынче облом «безлошадным». Областные таксисты тоже бунтуют и требуют повышения цен за свои услуги. Все чаще машин на заказ не дождаться. Курсировать с одно берега на другой, в том же Ульяновске, таксисты тоже не особо рвутся. Водители говорят, проще штраф баллами за отказ от поездки заплатить, чем везти пассажира через мост. Для ездоков с детьми дела обстоят и того хуже. Несмотря на договорную обязанность таксистов иметь в машине кресло или бустер, выходя в рейс, на заявки с пожеланием «с детским удерживающим устройством» машину можно ожидать вечность, ну, или пока дитё не вырастет.
По всему выходит, коли дела так и дальше пойдут, то на улицы городов Ульяновской области вернется-таки гужевой транспорт.
Что же до повышения тарифов за проезд, то он неминуем, как утро каждый день. Рост цен точно будет, первые предупредительные звоночки уже прозвучали. Вот выборы сентябрьские пройдут, а за ними и скачек не заставит себя ждать. Ну, так говорят…
Рита ЗЕЛЕНАЯ
Источник фото: twitter.com/URBAN_UL/status/1381181916129468418/photo/1