В некогда одном из наиболее успешных районов Ульяновской области идет бурный процесс по сути банкротства школ и закрытия детских садов.
Эту информацию редакция получила по почте. В тексте - сведения о состоянии школьного и дошкольного образования в районе. Собственно перечень школ, которым предъявлены исполнительные листы с требованием выплатить долг, и перечисление уже закрытых детсадов. Перечень внушительный. А начинается он с майнской детско-юношеской спортивной школы, в отношении которой ведется исполнительное производство по взысканию задолженности в сумме 268240 рублей. На майнском детсаде №1 «Ромашка» висит долг в сумме 103689 рублей. На майнском же детсаде №2 - 326385 рублей. Майнский детсад №4 «Солнышко» ликвидирован.
Ликвидированы детсады в селе Абрамовка (он тоже назывался «Солнышко»); детсад «Солнышко в селе Подлесное; детсад «Колосок» в Репьевке; детсад «Золотой ключик» в селе Уржумское. За школами же сел Абрамовка, Анненково, Выры, Гимова, Загоскино, Игнатовка, Карлинское, Подлесное, Репьевка, Старые Маклауши, Тагай и Уржумское числятся долги общей суммой свыше семи миллионов рублей. Рекордный долг на Абрамовской школе - почти миллион рублей. Больше 600 тысяч - на Подлесненской. Ну и так далее. Долги в основном по двум статьям - за услуги ЖКХ и по страховым взносам в Пенсионный фонд. И то и другое лежит вообще-то на бюджете, то есть на власти, которая и должна решать эти проблемы.
Но с властью в Майне, кажется, свои проблемы. Смету расходов казенного учебного заведения, поясняется в присланном нам тексте, утверждает первое должностное лицо района. Его глава, иначе говоря. Составляет же эту смету начальник районного управления образования. Судя по тексту, в Майнском районе это супружеская пара. Супруг - глава района, супруга - начальник управления образования. И это немного странно, поскольку законодательство вроде бы не допускает работы близких родственников в подчинении друг у друга, а тут как раз прямая подчиненность, отягощенная к тому же финансовыми делами.
Но это так - в качестве отступления. В любом случае при составлении сметы расходы на ЖКХ и отчисления в Пенсионный фонд не могут быть в эту смету не заложены. Если же они в нее заложены, эти деньги не могут в образовательные учреждения не поступить и не могут быть, соответственно, не перечислены по назначению: за коммунальные услуги и в Пенсионный фонд. Словом, этих долгов у школ и детсадов не должно быть в принципе.
Откуда же они в Майне появились? Деньги в смете были (а не быть их там, повторюсь, не могло), но по назначению они не дошли? Куда в таком случае эти деньги делись? Высокопоставленные супруги пустили их на другие цели? На какие - на левые? То, что в Майне происходит со сферой образования, очень похоже на ее разгром, и работать нормально она в таких условиях не может. Она и не работает, говорят неравнодушные жители района, в том числе в имеющемся в нашем распоряжении тексте. Несколько школьных директоров уволены, а учителя разбегаются сами.
И это в Майне, где есть какие-никакие блага цивилизации. Есть железная дорога, есть станция и уехать хоть в Ульяновск, хоть в Москву - не проблема. Есть асфальтовая дорога. Хорошая природа, леса. И есть вот этот развал. Закрытые садики и школы - это будущая смерть населенных пунктов района и самого райцентра. Можно в связи с майнским угасанием представить, что творится в других районах области. И со школами, и с детсадами, и со всем остальным.
Сергей КУЗНЕЦОВ