Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

Мы пишем историю СЕГО дня

«Секретный» визит министра обороны

Министр обороны РФ Сергей Шойгу осматривает новый самолет на «Авиастаре»

   2 марта министр обороны России Сергей Шойгу побывал в Ульяновске в рамках рабочей поездки в Центральный военный округ. Глава военного ведомства проверил выполнение государственного оборонного заказа на крупнейшем в стране авиастроительном заводе «Авиастар-СП», расположенном в нашем городе, и провел там совещание, касающееся разработки и поставки для армии самолетов военно-транспортной авиации. Министр нацелил предприятие на увеличение производства. Странно, что региональные власти не анонсировали, как обычно, визит столь высокопоставленного лица и участие в мероприятиях губернатора Ульяновской области.

   Напомним, «Авиастар» сейчас занимается производством и модернизацией для российской армии тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Министру обороны продемонстрировали проведение технического обслуживания самолетов Ил-76МД-90 и Ту-214-300-100 на летно-испытательном комлексе аэродрома «Ульяновск-Восточный», цеха окончательной сборки самолетов, поточную линию сборки. Шойгу детально осмотрел один из новых Ил-76МД-90А, побывал в кабине, поинтересовался мнением летчиков о воздушном судне. Лет восемь назад речь шла о сборке в Ульяновске в общей сложности 39 обновленных Илов по контракту с минобороны, цена каждой машины составляла порядка 3,5 млрд рублей. Но график сдачи в эксплуатацию не выдерживался, а себестоимость производства росла. Теперь Сергей Шойгу сформулировал задачи так:

   - В 2020 году мы получили от «Авиастара» три новых самолета, в планах на 2021 год — пять машин. Необходимо выйти в дальнейшем на уровень 10 самолетов в год. Задача непростая. Сегодня обсудим, как она будет решаться.

Министр обороны также заявил, что ульяновским авиастроителям необходимо выйти в совокупности на сдачу 20 новых и модернизированных Ил-76МД-90А в год с тем, чтобы к 2030 году их парк в стране превысил 250 машин.

   В ходе совещания обсуждались вопросы выполнения госконтракта и по обновлению самолетов Ан-124-100 «Руслан», чем также занимается «Авиастар». Шойгу отметил, что в прошлом году были отремонтированы шесть Ан-124 и выразил надежду, что удастся выйти на необходимое число исправных самолетов, готовых продолжать летать. Однако само это число не назвал. Тут многое зависит от объема ремонта, в котором нуждаются эксплуатируемые в России «Русланы». Если обновления требуют, например, сразу все двигатели самолета, то подобную операцию наша страна может осуществить не более, чем на трех машинах в год.

   Также на совещании под руководством министра обороны прозвучали предложения возобновить самостоятельный выпуск в России Ан-124 – самого грузоподъемного лайнера в мире из серийных. Но это больше похоже на пиар или потребует неимоверных финансовых вложений. Ведь «Руслан» был разработан в советское время в тесном взаимодействии российских и украинских предприятий (в Киеве находилось головное КБ). И сегодня, по мнению многих специалистов, возрождение производства этого самолета какой-то одной из стран почти невозможно. Для россиян основной проблемой являются двигатели Ан-124, собиравшиеся в Запорожье, и в целом общая поддержка со стороны ГП «Антонов». Для украинцев камень преткновения - отсутствие многих запчастей и агрегатов, которые производятся в России. А политические отношения между Россией и Украиной сейчас известно какие: о сотрудничестве по выпуску «Русланов» речи не ведется последние лет шесть-семь. Если же идти с изготовлением Ан-124 своим путем или разрабатывать ему на замену новый отечественный сверхтяжелый транспортник, то, по данным минпромторга РФ, для детальной проработки всех вопросов без аврала потребуется время до конца 2040-х годов.

   На совещании, проведенном министром обороны на «Авиастаре», как-то в тени остался губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. Официальных анонсов с Соборной площади о визите в нашу область главы военного ведомства страны не последовало даже утром 2 марта, когда об этом объявило уже и минобороны РФ. Ближе к обеду в центральных электронных СМИ запестрели первые краткие отчеты об итогах поездки Шойгу в Ульяновск. Однако местные издания, в том числе провластные, словно воды в рот набрали, не сообщая, присутствовал ли Морозов на авиакомплексе, встречался ли с генералом. На снимках с «Авиастара», размещенных на сайте минобороны, губернатора рядом с высокопоставленным гостем не было. И только около шести вечера в день визита на страничке Морозова в facebook появилось сообщение об участии губернатора в мероприятии. Текст стали постепенно цитировать, но ничего нового к итогам визита он не добавил.

Владимир Самарин