Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

Мы пишем историю СЕГО дня

И Навальный неправ, и обвинение неправо

   Суд над Алексеем Навальным, обвиняемым, кроме всего прочего, еще и в клевете и оскорблении ветерана Великой Отечественной войны, пошел куда-то не в ту сторону.

   История эта касается лета прошлого года, когда шло обсуждение поправок в Конституцию России. Известные в стране люди выступили по телевидению в поддержку поправок и призвали россиян за них проголосовать. Среди агитаторов был и 94-летний участник Великой Отечественной войны, полковник в отставке. Навальный, комментируя призывы, назвал агитаторов позором России и предателями. Всех скопом и без разбора, так что в число позорящих страну и предателей попал и ветеран. Его родственники обратились в правоохранительные органы с заявлением на Навального, против которого было возбуждено уголовное дело, и теперь по нему идет суд.

   В суде сторона обвинения сообщила, что ветеран участвовал в борьбе с фашизмом с 16-летнего возраста и воевал всю войну, и услышав слова «позор» и «предатель», почувствовал себя плохо. Навальный, кстати, разместил свой комментарий в Интернете, и старик вряд ли мог его слова услышать или прочитать. То есть родня ему об этом специально рассказала, расстроив старого человека, и убедила его подать на Навального в суд. Во время судебного заседания ветеран по видеосвязи прочитал по бумажке, что Навальный его оскорбил, и он хочет, чтобы «блогера» наказали.

   Навальный в ответ нервно заявил, что алчные родственники просто используют старика, чтобы засудить его, Навального, и получить с него денег. Вину он не признает. Ну и все в том же духе. Хотя, по-моему, очевидно, что в процессе произошла подмена смыслов. Алексей Навальный, как и многие в стране, считал, что поправки в Конституцию резко противоречат ее «неприкосновенным» главам №1 и №2, и потому, дескать, антигосударственны. И, вероятно, именно поэтому тех, кто призывал за поправки голосовать, он назвал «позором России» и «предателями». Ветеран же и суд говорят о Великой Отечественной войне, во время которой дед воевал с фашизмом. И это разные вещи - поправки и та война, друг с другом никак не связанные, и судить по этим основаниям Навального не за что.

   Он, впрочем, тоже хорош. Знает ведь, что Великая Отечественная война является для нашего народа священной. И пусть общество даже не испытывает к ветерану никаких особых чувств или, допустим, симпатий, однако оскорбление участника войны приветствовать не будет. Скорее, осудит Навального за эти его слова. Но он-то политик и претендует, наверное, на общественное признание и сейчас, и в будущем, и этим эпизодом с ветераном наверняка уже оттолкнул от себя многих. А всего-то и надо было сразу, как только выяснилось, что старик оказался в компании агитаторов за поправки, которых Навальный окрестил предателями, сказать ветерану: «Прости, дед, тебя я обижать не хотел, и тебя эти мои слова не касаются. Просто ты попал заодно с теми, кто много моложе тебя и ни на какой войне не воевал, но живут сегодня припеваючи. В том числе и за счет тебя, победителя в той войне». И все, никакого суда, на мой взгляд, не было бы. Да и ветеран настолько стар, что предъявлять к нему какие-либо претензии, хотя обоснованные, хоть необоснованные несерьезно - ему бы жизнь эту, за которую он воевал, дожить как-нибудь. Несладкой она оказалась ни для него, ни для большинства россиян.

Сергей ПОЛЕНОВ