Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

Мы пишем историю СЕГО дня

Кроме кислорода, не нашли, кажется, ничего

   После трех лет расследования уголовного дела фармацевтов в нем, в деле, остался, судя по приговору, всего один эпизод, с которого все и началось.

   В минувший четверг суд в Ульяновске огласил приговор фигурантам этой истории. Больше всех, пять лет колонии, получил экс-депутат Законодательного Собрания, губернаторский соратник еще с димитровградских времен, Игорь Тихонов. Кроме этого, с него взыскивается штраф в сумме один миллион рублей. Экс-министр здравоохранения области Рашид Абдуллов приговорен к четырем годам колонии и штрафу в 700 тысяч. Бывший директор АО «УльяновскФармация» Ольга Кузнецова получила три с половиной года условно и должна выплатить штраф в 700 тысяч рублей. Ее заместитель Евгений Коган приговорен к четырем годам условно и штрафу в 800 тысяч. Другой экс-министр здравоохранения, Павел Дегтярь, отделался двумя годами условно и обязанием выплатить 200 тысяч рублей в качестве штрафа.

   Всю эту «пятерку», если в двух словах, обвинили в сговоре, в рамках которого госзакупки медикаментов производились у одного единственного поставщика - «УльяновскФармации» - и по завышенным ценам, в результате чего областному бюджету был нанесен ущерб в сумме, превышающей 10 миллионов рублей. Сумма в 10 миллионов, надо сказать, звучала с самого начала, когда было возбуждено уголовное дело. И был этот ущерб от закупки по завышенной цене, как настаивало следствие, медицинского кислорода... Заявлялось, что это только первый эпизод преступной деятельности группы, и что будут вскрыты другие эпизоды, поскольку, дескать, объем закупленных медпрепаратов и медизделий исчисляется в сотнях миллионов рублей. Но к началу судебных слушаний и, как видим, к их концу остался все тот же ущерб в 10 миллионов. Другого ничего так и не появилось.

   В связи с этим напрашивается вопрос (наверное, не о жесткости или мягкости приговора, а об эффективности существующей правоохранительной системы, не вскрывшей за три года следствия больше ничего. Все эти годы фигуранты сидели в московских СИЗО, кто-то находился под домашним арестом, кто-то - под подпиской о невыезде, болели. Так что к началу суда инвалидность появилась у Абдуллова. Плохое состояние здоровья в качестве смягчающего обстоятельства суд отметил у Кузнецовой, Когана и Дегтяря, отправив их на условное. Устоял, видимо, лишь Тихонов, которому Коган по оглашении приговора сказал: «Поздравляю, могло быть и хуже». В общем, это был долгий и, на мой взгляд, вязкий и бестолковый процесс. Но шуму поначалу было много.

Василий МЕЛЬНИК