Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

Мы пишем историю СЕГО дня

Опыты над Опытным полем, или Автобанды на ульяновких пассажирских маршрутах

   Частные перевозчики ведут себя у нас в Ульяновске как его истинные хозяева, ни в грош не ставя ни пассажиров, ни руководство города и области. То есть ведут себя по-хамски.

   Больше двух месяцев назад в микрорайон «Опытное поле» перестала ходить маршрутка №69. Микрорайон с большим частным сектором и многоэтажками расположен между железной дорогой и рекой Свиягой. Кроме школы, там нет практически никаких социальных объектов. Все остальное - в разных местах Железнодорожного района, в том числе и поликлиники для взрослых и детей, до которых и помогала жителям Опытного поля эта маршрутка добираться. Но хозяин маршрута посчитал его экономически невыгодным и закрыл. В результате в отношении социальной инфраструктуры микрорайон оказался как бы на острове, и людям приходится идти пешком до проспекта Гая, откуда с пересадками добираться до мест назначения. Либо ловить 74-ю маршрутку, доезжать на ней до того же проспекта Гая и дальше - пересадки...

   Но ходить через железнодорожные пути небезопасно. Особенно женщина и особенно если идти приходится одной. Места там глухие. Овраги, заросли и тьма. Местные рассказывают, что уже кого-то встречала шпана. Власти, как водится, разводят руками: маршрут, дескать, убыточный, и перевозчик от него отказался. Объявляли новый конкурс, но никто ни одной заявки на него не подал. В смысле - желающих возить жителей этого микрорайона нет. Но ребята в мэрии и Гордуме, что это такое? Перевозчик, который отказался от работы на этом маршруте, должен быть отстранен и ото всех других маршрутов, где он сейчас работает. Порядок в этом деле определяет не он, и не надо ссылаться на то, что он частник и что на дворе капитализм. Был я в европейской стране, где как раз тот самый капитализм. Приходилось пользоваться общественным автобусом, принадлежащим частной компании. Садился я в автобус в точке, где мало кто еще появлялся, и салон был часть пути практически пуст, но компания и не думала от этого маршрута отказываться, поскольку пришла в первую очередь перевозить людей, а не считать сразу с конечной остановки будущую прибыль.

   Ответственным за организацию пассажирских перевозок в нашем городе, как и во всех населенных пунктах России, является местная власть. И как она это сделает, где возьмет перевозчиков, горожан по большому счету не интересует: обязана найти, и маршрут должен работать. Не находит - пусть председатель Городской думы Илья Ножечкин, который больше других пиарится на этой теме и еще на теме комфортной жизни ульяновцев, нанимает кого-то лично и ставит на маршрут. Если же городская власть лишена самостоятельности в своих действиях, как у нас, значит, ответственность за перевозку пассажиров по городу несет область: губернатор, председатель областного правительства, министр транспорта и проч. - много их там. Не все им памятники по Ульяновску расставлять, и для живых людей, на налоги которых они живут, что-то должны делать.

   А пока налицо этот наш позор, когда какой-то частник закапризничал и убрал с маршрута свои микроавтобусы. Власть же утерлась. Тогда это не власть, наверное.

Сергей ПОЛЕНОВ