Объемы продаж аптечными сетями медикаментов по сравнению с мартом-апрелем снизились. Тогда весной явился COVID-19, перепугавший население, а параллельно началась агрессивная реклама противовирусных препаратов и жаропонижающего парацетамола, и продажи скакнули вверх. За лето они вновь упали.
Как отмечают аналитики фармотрасли, в марте продажи резко выросли за счет противовирусных препаратов, которые раньше никто не покупал. Которым к тому же в недобросовестной рекламе приписывалась эффективность и в борьбе с ковидом. Одно время это говорилось даже об арбидоле. Но потом, возможно, антимонопольщики навели на рынке рекламы медикаментов какой-то порядок, и заявления об их чудесных антиковидных свойствах исчезли.
Теперь же, как сообщает правительственная «Российская газета», фармрынок надеется на поправку своих дел в связи с поступлением в продажу уже конкретно антикоронавирусных препаратов. Как, видимо, только что появившегося арепливира по 13 тысяч рублей за упаковку. И кстати, практически одновременно с этим началась раскрутка «второй волны» ковидэпидемии. В подобных случаях всегда интересно бы знать, кто стоит за этим арепливиром и за другими, предназначенными для лечения ковида, лекарствами. То есть кто заинтересован в нагнетании и запугивании населения коронавирусом. И именно сейчас, по неофициальным сведениям, от родственников заболевших медучреждения ждут препараты, которые нужно покупать в аптеках. И не звенья ли все это одной цепи по дальнейшей коммерциализации эпидемии?
Замечено, к слову сказать, что «сильные мира сего», заболев ковидом, быстро выздоравливают. 74-летнему Дональду Трампу потребовалось для этого всего три дня нахождения в госпитале, и он вернулся в Белый дом. Английский премьер Борис Джонсон болел около двух недель. Большинство высокопоставленных пациентов успешно в пределах этих двух недель излечивались (как и российский премьер Михаил Мишустин). Как и начальственный состав в нашей области. Иначе говоря, эффективные методы лечения ковида и медикаменты имеются, но, похоже, не для всех. Лишь для «элиты»? Массам же предназначено нечто типа арепливира за 13 тысяч, скопированного с японского препарата, срок действия патента которого закончился, и который вовсе не был рассчитан на коронавирус.
Фармацевтический рынок России держится на нынешнем уровне (около 800 млрд рублей в год) по большому счету беспардонной телерекламой. Каждый препарат преподносится как панацея. Средство от боли - выпил и счастлив, хотя у этого средства куча побочных эффектов. Лекарство от печени, проникает в ее клетки и восстанавливает их. Ерунда! Химия, думаю, в принципе не может восстановить что-либо в организме человека, поскольку это органическое, живое. Или вот: минимальный курс лечения - десять дней! Но из медицинской литературы известно, что лечение этого заболевания длится месяцы. Насморк: брызнул в нос - и все очистилось. В качестве же побочного эффекта сжигается слизистая носа, которую потом замучишься лечить. Крем такой-то в новой упаковке! - как будто новая упаковка влияет на эффективность препарата. И так далее. И вот теперь надежды на коронавирус и рост заболеваемости. По-моему, что-то в этом неправильно, какой-то цинизм на грани добра и зла. А телерекламу, между прочим, пытались запретить еще при Борисе Ельцине, но она приносит, вероятно, слишком большие «бабки», так что и сейчас процветает, убивая в качестве побочного или как минимум калеча слишком доверчивых россиян.
Сергей КУЗНЕЦОВ