Живущих куда меньше, чем европейцы, россиян власти вынуждают работать намного дольше, чем где-либо в Европе, что выяснилось из данных, опубликованных в начале июня Евростатом (Eurostat).
Исследование европейского статистического ведомства посвящено трудовому стажу, который имеют жители разных стран Евросоюза перед выходом на пенсию. В среднем граждане ЕС работают 36 лет, что меня лично уже заставило задуматься. На работу я устроился в 21 год, после окончания института, и если бы это было в Европе, в 57 смог бы, вероятно, выйти на пенсию. По закону же «Единой России», повысившему пенсионный возраст, мне нужно работать до 65, или на восемь лет дольше, чем в ЕС. Но 36 лет - там не рекорд. Так, итальянцы работают до пенсии в среднем 32 года - на 12 лет меньше, чем свою пенсию нужно зарабатывать мне. В Греции трудовой стаж равен 33,2 года, чуть больше, 33,6 года - в Польше.
К «трудоголикам» относится северная Европа. Дольше всех пенсию зарабатывают в Швеции - 42 года, но и это на два года меньше необходимого мне пенсионного стажа. Голландцы трудятся в среднем 41 год. Датчане - 40, а классический пример работоспособности, немцы - 39,1 года. То есть даже в Германии с ее трудовой страстью работать, чтобы уйти на заслуженный отдых, нужно на шесть лет меньше, чем в моем, достаточно типичном в нашей стране, примере. Публикация Евростата развеивает, кстати говоря, упорно навязываемый россиянам миф о том, что Европа и Запад вообще - это место беспощадной эксплуатации капиталом человека. Нет, как видим. Место бесчеловечной эксплуатации - это Россия.
Авторы исследования подчеркивают, что не дают никаких оценок, а просто представляют сухие цифры о состоянии рынка труда, поскольку от этого зависит в том числе и уровень безработицы. Но одна из наших официальных газет, пересказывая публикацию Евростата, ссылается на статью голландского еженедельника, как бы намекающего на леность жителей южной Европы, которые себя не особо утруждают. В общем, наши завуалированно осуждают граждан тех стран, где ради пенсии не упахиваются до потери сознания. Но, на мой взгляд, как раз в этих странах понимают, что такое жизнь и человек, пока он жив. Что жизнь не должна быть каторгой, а человек - не ломовая лошадь, чей удел горбатиться, не видя света вольного. Что, помимо работы, в жизни есть много такого, что интересно, приятно и познавательно, и у человека должно быть на это время. Человечное отношение к людям является наверняка залогом и того, что средняя продолжительность жизни на Западе лет на 12-15 (у мужчин) выше, чем в России. И не возраст выхода на пенсию зависит от продолжительности жизни, а наоборот - продолжительность жизни зависит от возраста выхода на пенсию: чем гуманней решен пенсионный вопрос, тем дольше и спокойней живет человек. У нас же власть относится к населению, как к навозным жукам, которые ковыряют грунт до последней минуты их жизни. Статус и психологию навозных жуков и пытаются россиянам привить. Этот статус, собственно, и призывают граждан России одобрить на голосовании 1 июля по поправкам в Конституцию. Вот на какой вывод наводят «сухие цифры» Евростата о трудовом стаже европейцев.
Василий МЕЛЬНИК