Еще в феврале в минкультуры бласти говорили, что здание филармонии можно будет отремонтировать только после проведения берегоукрепительных работ, а уже в июне вдруг объявлено, что на его ремонт выделят 200-250 миллионов и заселят туда ансамбль песни и танца «Волга». Нестыковок в истории слишком много, чтобы верить в то, что филармонию действительно отремонтируют.
На прошлой неделе разговорился с одним из близких к ансамблю людей. Он рассказал, что «Волга» скоро получит филармонию, и что все этому несказанно рады, потому что ютиться в ДК «Губернаторском» уже было невыносимо: там этот ансамбль со своими костюмами, которые занимают слишком много места, всем уже, мол, надоел. На мои сомнения относительно того, что в филармонию можно будет в скором времени заезжать, он сказал, что вопрос-то вроде как уже решенный, и даже якобы ремонт там собираются делать – через год. А как же орган, который спрятан в саркофаге в филармонии, говорю? А орган, сообщил он, перевезут в мемцентр года через три, а пока уберут куда-то.
Было удивительно, что на таких новостях никто не пиарится, не сообщает во всеуслышание. И вот, наконец, состоялась встреча губернатора (он был, конечно, без маски и перчаток – за это у нас, кажется, должны даже как-то штрафовать) с членами ансамбля. Было объявлено, что филармония действительно достанется «Волге» - после ремонта ансамбль станет выступать там. Ремонт Сергей Морозов оценил в 200-250 миллионов рублей. Предварительные сроки окончания работ – 2022 год. Сначала должны переделать проектно-сметную документацию. В здании должен появиться концертный зал на 200 мест, балетный зал, обновят сцену, создадут какие-то детские кружки...
Вопросов в связи с этой информацией возникает очень много. Во-первых: в этом году нам сообщили, что филармонию пару лет назад отремонтировали так, чтобы она просто по склону не съехала, а дальнейший ремонт проводить нельзя до укрепления склона. Когда укрепят склон? – спросили журналисты, на что в администрации города сказали, что он вроде нормальный, работы не планируются. То есть очевидно было, что после оползней 2016 года, когда, собственно, Дом музыки законсервировали, а орган заколотили в саркофаг, ничего не изменилось: берег никто не укрепил. И теперь вдруг нам говорят – да все отлично, можно ремонтировать. Почему тогда раньше было нельзя?
Во-вторых: если все нормально, то зачем нужно было решать вопрос с перевозкой органа в малый зал Ленинского мемориала? Не проще ли было акустически обустроить зал филармонии для этих нужд?
В-третьих: смогут ли отремонтировать зал в Доме музыки, пока там в саркофаге пылится орган? Или его действительно уберут в какой-нибудь дальний угол?
Тут дело еще и вот в чем: ремонт Ленинского мемориала, судя по всему, затягивается. Люди из музыкальной среды Ульяновска сообщили нам, что оркестр «Губернаторский» там играть в ближайшее время не сможет – придется искать другие площадки. Это нам подтвердили и в пресс-службе филармонии (не здания, а учреждения): как только пандемия закончится, оркестру придется искать новые площадки для выступлений в связи с ремонтом в мемцентре. Сколько это продлится – пока неясно. И орган, значит, туда перевезут тоже очень не скоро.
И тут появляются определенные предположения. Видимо, оркестр как самый крупный и престижный коллектив региона, да еще и носящий звание «Губернаторского» (даром, что финансируется из федерального бюджета), переедет в лучший зал Ульяновска – ДК «Губернаторский». И с учетом этого «Волге» придется потесниться. Чтобы обидно не было – им пообещали скорый ремонт филармонии, который, будем честны, вряд ли будет скорым.
Еще один плюс: здание филармонии отдают на баланс организации: получается, что появились конкретные ответственные за него люди. Так же сделали с кинотеатром «Художественный», который отдали на баланс «Молодежному театру» и пообещали ремонт – а по сути повесили огромное здание с дырой в потолке на определенных людей. С кого потом спросят, если рухнет «Художественный» или съедет Дом музыки?
Ян ГУРОВ