Ульяновцы, получившие от президента по десять тысяч рублей на каждого ребенка в возрасте от трех до 16 лет, заметили, что назначение платежа при переводе им денег указано как «пенсия». И удивились.
До пенсии всем им, в основном, еще очень далеко, но тогда что же это такое? Версия, собственно, одна: пособие на детей, выплачиваемое по указанию Владимира Путина в качестве поддержки в тяжелый период, вызванный эпидемией коронавируса и потерей родителями доходов, идет не из средств бюджета или каких-нибудь президентских резервов, а из страховых взносов самих родителей в Пенсионный фонд. Из взносов этих формируется, как известно, их будущая пенсия. Называется эта часть накопительной пенсией. Вот ее премьер Михаил Мишустин и приказал, возможно, раздербанить, чтобы выполнить поручение президента.
Получатели обращались за разъяснениями в Пенсионный фонд, где эту версию опровергают, говоря, что не знали, что указать в назначении платежа, и поставили «пенсия», но это не пенсия. Правда, в других видах выплат на детей - например, в возрасте от трех до семи лет - в качестве назначения платежа стоит «компенсация». Почему было не указать то же самое и «десятитысячникам». Или, к примеру, «пособие», «детское пособие», «материальная помощь», «государственное пособие»?
Если версия верна, то пахнет это жульничеством. Во-первых, представлять деньги, принадлежащие самому родителю, чьим бы то ни было подарком, это обман. Во-вторых, ни Мишустин, ни государство в целом не вправе без согласия владельца накопительной пенсии распоряжаться этими деньгами. В-третьих, такое отщипывание, если место имело именно оно, влияет на размер будущей пенсии человека, уменьшая его. В-четвертых, а для имиджа верховной власти это, видимо, главное, - подобные манипуляции бьют по репутации президента, продекларировавшего выплаты по десять тысяч на детей, как акт его личной заботы о них. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков специально пояснил, что помощь детям от трех до 16 лет была инициативой самого Владимира Путина.
Похожим образом реализуются практически все инициативы. Поддержка предприятий не деньгами, а отсрочкой платежей по налогам, кроме страховых взносов, - эти даже будешь лежать бездыханным, все равно плати, и по аренде. Еще кредиты либо беспроцентные, либо на зарплату - под два процента. А из чего это все потом отдавать? Убережение работающих старше 65 лет - через отправку их на больничный, то есть за счет Фонда обязательного социального страхования, у которого после выдачи денег неболеющей «группе риска» не останется средств на действительно больных. И в итоге-то получается, что помощь в трудные времена в России - это все тот же кукиш с маслом.
Андрей СЕМЕНОВ