Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

Мы пишем историю СЕГО дня

Самый важный транспорт становится опасным

   В новой транспортной схеме Ульяновска основным магистральным транспортом избран трамвай. По некоторым центральным улицам собираются пускать только этот вид транспорта и вообще «Ульяновскэлектротранс», по идее, в ближайшие годы должен значительно подвинуть частных маршрутчиков. Да только состояние трамвая и трамвайных линий таково, что скоро пользоваться ими будет просто опасно.

   30 мая трамвай №22 на повороте с улицы Тимирязева на улицу Радищева на огромной скорости вылетел с рельсов и врезался в березу на обочине. Чудом никто не пострадал – не было бы дерева, трамвай врезался бы в «Гулливер» и дом, перелетев через тротуар. Никого не было и на полосе встречного движения, хотя этот трамвай даже задел другой, который ехал навстречу.

   Сошедший с рельсов вагон - ЛМ-2008 №1279. Это один из «новых старых» трамваев – их прислали в Ульяновск из столицы. Строительство таких трамваев началось в 2007 году, испытания – в 2008 году. То есть модель относительно новая, проблем быть не должно, но они есть.

   В комментариях в группе «Ульяновскэлектротранса» в соцсети «ВКонтакте» очень живо обсуждают произошедшее. В этом участвуют в том числе бывшие водители трамваев. Один из них, утверждающий, что знаком с тем, как обстояли дела с этими трамваями в Москве, говорит, что проблем было много. В столице было чуть больше 20 таких трамваев, однако летом 2018 года их начали передавать в другие города: в Ульяновск, в Нижний Новгород. Перед этим почти все они были выведены в Москве из эксплуатации. Только один столичные власти сохранили – для музея. А ведь трамваи совсем не старые. Видимо, оставшись ими недовольны, москвичи сбросили их тем, кого не жалко.

   Так вот, пользователь, который говорил о положении дел с этими трамваями в Москве, сообщал, что «ЛМ любит сам по себе ездить, наплевав на водителя». По его словам, у них может отказать управление, и «они просто несутся, не реагируя ни на один из видов тормозов». Помогает только включение-выключение аккумулятора. Другие также пишут о частых проблемах вагонов (не только ЛМ) с тормозами и предполагают, что водитель просто растерялся и не смог предпринять каких-либо действий в экстренной ситуации.

   Бывшие и нынешние сотрудники «УЭТ» с горечью предполагают, что виноватым назначат именно водителя. «Наши всегда обвинят водителя, выехал на неисправном трамвае. Даже расследования не нужно», – пишут они. Другие отмечают, что с этим трамваем были проблемы и раньше.

   Сам «Ульяновскэлектротранс» сообщает, что создана специальная комиссия, с помощью которой будут установлены причины аварии. Только по итогам ее работы будут озвучены выводы.

   Между тем, уже 1 июня в Ульяновске сошел с рельсов очередной трамвай. Снова на улице Радищева, но на этот раз рядом с перинатальным центром «Мама». Там все было не так эффектно – трамвай (старенькая «Татра») просто немного съехал с рельсов и остановился. Однако частота происшествий пугает – это все-таки не единичные случаи, такое происходит регулярно.

   В соцсетях после инцидента появилась фотография рельсов, по которым ездят трамваи, – перекошенные, разбитые на стыках, просто опасные. О проблемах с самими вагонами уже сказано. Денег у «УЭТ» откровенно не много – чтобы сделать трамваи хоть сколько-нибудь удобным видом транспорта, вложения нужны очень серьезные.

   Как мы писали ранее, в этом году предприятие «Ульяновскэлектротранс» запланировало отремонтировать четыре километра трамвайных путей. Общая их протяженность сейчас – 129,08 километра. В настоящее время работы ведутся на Робеспьера и Верхнеполевой, где рельсы не меняли с 1977 года. Очевидно, что работы должны быть куда масштабнее – на той же улице Радищева, судя по всему, второй случай связан именно с рельсами.

   В итоге пока получается, что самый удобный вид общественного транспорта становится опасным. Трамваи уже горели, дымыли, падали на бок, слетали с рельсов… Было бы здорово на это обратить внимание более пристальное, чем сейчас.

Ян ГУРОВ