Кадровая политика региональных властей – это политика анонимности. Колода беспрестанно тасуется таким образом, чтобы никто не был утоплен и никто не оставался виноват. Ситуация с Алсу Садретдиновой, которая спустя полгода после увольнения с поста главы Минстроя возглавила Корпорацию развития строительства и инфраструктурных проектов «Дом.73», только подтверждает это правило.
Садретдинова была назначена министром строительства в сентябре 2018 года, вступила в должность в январе 2019 года, стала зампредом областного правительства, а в декабре ее уже отправили в отставку. Объяснялось это проблемами с обманутыми дольщиками – в частности, дома №5 по улице Панорамной.
- Чиновники обманули людей в очередной раз. С 9 декабря я освобождаю Садретдинову от должности. Предупреждение и первому зампреду Андрею Тюрину, если не исправит — тоже пойдет в отставку, – сказал тогда губернатор Сергей Морозов.
В мае в регионе создается Корпорация развития строительства и инфраструктурных проектов «Дом.73». Она займется реализацией государственной жилищной политики и нацпроекта «Жилье и городская среда». Садретдинова – во главе. Как и многие другие чиновники, уволенные в разное время самыми жесткими заявлениями, она снова при деле. Кто – в советниках, кто во главе многочисленных корпораций…
Тут дело, кажется, уже не в том, что чиновники все сплошь некомпетентны (хотя и это не исключено). Видимо, задача у таких действий совершенно иная. Непонятно, с кого спрашивать в случае возникновения проблем. Вот, например, по дольщикам. С Садретдиновой спросить? Так она уже не министр. И министром была совсем недолго. Хорошо, с Морозова спрашивать? Так ведь он – губернатор, за всем не уследишь, надо с ответственных лиц ответ требовать. С Андрея Тюрина, который зампред правительства по дорогам и строительству? Так ведь все знают – он дорожник, с него что возьмешь.
Допустим, с нынешнего министра строительства. Но кто он? Кто-нибудь знает? Или нет такой должности? Или вообще правительство собирались распускать? Оказывается, есть и.о. министра строительства – Константин Алексич. Он на должность пришел только в апреле, еще ни в чем разобраться не успел. СМИ называют его человеком, приближенным к семье Шкановых, но не с них же спрашивать, правда?
В Минстрое, кстати, есть еще одна структура – кажется, подведомственная: фонд содействия гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. Так он и называется, этот фонд – можно в аббревиатуру превратить, но легче не станет. Директор фонда – Дмитрий Плохих. С него спрашивать? Ну, судя по названию фонда, надо к нему…
И так – в каждой отрасли. С кого спрашивать – вообще неясно. Взять Минздрав – сколько там сменилось руководителей? Два министра под домашним арестом по одному делу, и оба говорят, что не при чем. Нынешний министр пришел из Московской области и не ему отвечать за прегрешения прежних руководителей. Или, например, – кто главврач областной больницы? Сейчас, оказывается, Наталья Манина. А кто был до нее и в каком порядке? Тут сам прокурор ногу сломит.
Ответственность размазывается тонким слоем – и люди давно не понимают, с кого спрашивать. В итоге спрашивают с Морозова, а он – рубит шашкой: Садретдинову – уволить! Дегтяря – уволить! Чтобы все видели, что с нерадивыми чиновниками у нас не церемонятся. Не жалко, новых найдут, которых потом можно будет также – шашкой…
Ян ГУРОВ