Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

Мы пишем историю СЕГО дня

Власть - в экстазе!

   Борьба с коронавирусом в России, кажется, окончательно перешла в погоню за длинным рублем.

   С миром мы в этом деле движемся в прямо противоположных направлениях. Если там поначалу был сильный испуг и введение, как в Италии, режима ЧП (со всеми обязательствами, которые этот режим накладывает на госорганы в отношении граждан и предприятий), то потом последовало осознание реального положения и угроз и ослабление карантинных мер. А в Швеции, например, реакция на вирус сразу была спокойной, и практически никаких ограничений там не вводилось. У нас же избрали метод удавки, которую по мере вхождения во вкус затягивают, при мутной ответственности государства. И до сих пор непонятны корни той истерии, которая насаждается в российском обществе.

   Если от нас ничего не скрывают, реальность не выглядит настолько катастрофической, как ее представляют, и в марте-апреле это признавалось. И заболеваемость COVID19, и смертность от него далеки от таковых по другим инфекционным недугам - гепатита, туберкулеза, СПИДа, гриппа. Эпидемии того же гриппа бывают ежегодно. Считается, что заболевает им порядка десяти процентов населения. В мире - около 750 миллионов человек. Не получая нужного лечения и при сниженном иммунитете, от осложнений умирает в пределах 0,1 процента от количества заболевших. В мире это 700-750 тысяч человек.

   Экстраполируем эти цифры на Москву. По приведенной выше статистике, гриппом в Москве ежегодно болеет предположительно от 1,2 миллиона человек до 1,4 миллиона. COVID выявлен пока в районе 100 тысяч. Умирает от осложнений гриппа в Москве ориентировочно 1200-1400 человек в год. Со смертностью от COVID не все ясно - она выше, чем от гриппа, что, возможно, говорит о том, что инфицированных коронавирусом в Москве намного больше, чем выявлено. Либо о некачественном лечении. По Италии же известно, что смертность от COVID, к примеру, среди лиц моложе 60 лет составляет лишь 0,05 процента, что вдвое ниже летальности при гриппе. При этом всего в Москве от всех причин умирает, думаю, порядка 200000 человек в год (при населении 14 миллионов и средней продолжительности жизни в 70 лет), и за те два месяца, (середина марта - середина мая), в которые там свирепствует COVID, умерло около 33 тысяч. 32 тысячи - не от COVID, но почему-то никто не анализирует и не обсуждает причины смерти этих 32 тысяч. Как будто смерть от COVID почетна, а от остальных причин - презренна и не заслуживает внимания. Или родственникам умершего, как и ему самому, легче, что смерть наступила не от COVID? Или же остальные причины не столь прибыльны, как COVID (о чем ниже)?

   По России число выявленных (не заболевших, а всех в целом, ибо так называемое «бессимптомное течение болезни» означает, видимо, отсутствие болезни) случаев коронавирусной инфекции перевалило за 200000 и до ежегодных стандартных гриппозных случаев «недостает» примерно еще 14800000. Пока эта инфекция не тянет, на мой взгляд, даже на статус эпидемии. Но рост продолжается и наиболее интенсивно почему-то именно в Москве с ее почти тюремным режимом. С одной стороны, это, вероятно, действительно из-за скученности, как и в Нью-Йорке, побившем в США рекорды по заболеваемости. Здесь дан в том числе, видимо, и ответ Собянину, подвергнувшему под видом реновации разгрому малоэтажные дома и сгоняющему москвичей в 24-30-этажные башни, в которых заразиться массово проще простого. С другой стороны, выскажу крамольную мысль, что провоцировать распространение инфекции могут и эти «легендарные» защитные маски. Которые на самом деле бесполезны, о чем говорил и главврач подмосковной «Коммунарки» Денис Проценко: «Не носить маски здоровым, если вы здоровы, они не защищают». И кандидат медицинских наук, инфекционист Иван Коновалов: «Маску имеет смысл надевать больным - для защиты здоровых людей от инфекции - и тем, кто за ними ухаживает. Всем подряд носить маску не нужно, в этом нет смысла». И врач, ведущий медицинских телепередач, Евгений Комаровский: «Самое главное. Первое: маска ни от чего не защищает...». И журналист Максим Шевченко, перенесший недавно болезнь и считающий, что на этом рынке много туфты, на которую люди полагаются и рискуют еще больше. И Всемирная организация здравоохранения в начале заявляла о бесполезности масок, но потом почему-то изменила свою позицию - возможно, ее попросили не подрывать этот бизнес.

   Но даже если маска не туфтовая, она все равно бесполезна, как видно из приведенных выше мнений, а я думаю, и вредна. Представим гипотетический случай. Вирус попал вам на открытое лицо. Как гусеницы они не ползают и через кожу, если это не рана, не проникают. То есть там, куда попал, он, скорее всего, и останется и, умываясь дома, вы его смоете. Либо на воздухе он погибнет еще раньше. А теперь вы в маске, и вирус попадает на нее. Дыханием вы втянете его под маску, где он найдет идеальные условия - влажно, тепло, масса разных микроорганизмов, которые вы надышали, и легко попасть дальше, через нос или рот.

   А уж перчатки, которые Собянин приказал всем москвичам надевать вместе с масками, я считаю вообще диверсией против населения столицы. «Почему нам надо - вот я слушаю новости - выходить из дома в перчатках? - спрашивает тот же врач высшей категории Комаровский. - В каком учебнике эпидемиологии написано, что коронавирусную инфекцию или любую другую инфекцию, передающуюся воздушно-капельным путем, можно профилактировать перчатками, которые вы надели на руки?» Руки люди в любом случае несколько раз на дню моют, перчатки же, становясь чем дальше, тем грязнее, будут собирать на себе всю дрянь, включая вирусы, которых вы притащите и на работу, и домой. Снимая такую перчатку рукой, снимете с нее на руку и вирусы. Но, подумав, что руки-то у вас после перчаток стерильные, не сразу пойдете, возможно, их мыть. Или снимете перчатки там, где помыть руки нет возможности. И это гарантированное заражение. Я не знаю, какие навыки гигиены Собянин усвоил по жизни, но то, что он навязывает в Москве и по его примеру - по всей России, выглядит совершенной дикостью, которая, возможно, и разносит инфекцию еще хлеще.

   Удивительно вообще, что рекомендации и санитарные директивы дают у нас не профессионалы-медики, а вот такие деятели, как Собянин, юрист-заочник по образованию, но и юрист-то никакой, не то что вирусолог и гигиенист. И представляют собянины во всей этой истории, пожалуй, не столько заботу о здоровье граждан, сколько заботу о срубании «бабла». На масках, на перчатках, на тестах, на дезинфицирующих средствах, на медикаментах, на скафандрах, которые погнали по всей стране, хотя, повторюсь, коронавирус через кожу не проникает, на электронной слежке, на штрафах. И вообще на «войне с коронавирусом», в которую вбухиваются и из бюджетов миллиарды, разбегающиеся по чьим-то карманам. Не удивлюсь, кстати, если в результате очередная вспышка заболеваемости будет после победных забав, в ходе которых толпы, в частности, военнослужащих и росгвардейцев, сгоняли во дворы многоэтажек чествовать ветеранов. Ребят выстраивали вдоль подъездов, плечом к плечу, без соблюдения какой-либо дистанции, в которой, в отличие от маски, смысл между тем есть, и в масках - как на коронавирусный расстрел. Зачем, спрашивается? Прикрывать фанфарами растаскивание под этот шумок миллиардов? Но самое страшное, полагаю, в том, что распоясавшаяся собянинщина ситуацию и с коронавирусом, и с медпомощью пациентам с другими заболеваниями, которая под прикрытием борьбы с COVID фактически прекращена, только усугубляет. И это может аукнуться дополнительными смертями, уже не от COVID.

Юрий КАШИНСКИЙ