В рамках борьбы с инфекцией премьер правительства России Михаил Мишустин раздал очередную порцию поручений.
Срочного спасения в нынешних условиях требует, как известно, малый бизнес, который из-за прекращения работы в связи с нерабочими неделями и мутным режимом самоизоляции идет на дно. Это общепит, рестораны, кафе, культурные учреждения, торговля непродовольственными товарами, пресса, турфирмы, пассажирский транспорт, парикмахерские, гостиницы и проч. Власть предписала руководству всех этих организаций выплачивать своим коллективам за время простоя, в котором руководство не виновато, зарплату, но до нее дело, думаю, просто не дойдет. Не имея никаких доходов, малый, средний и микробизнес не смогут заплатить ни за аренду помещений, ни за услуги ЖКХ, ни страховые взносы, и практически уже сейчас являются банкротами.
Сообщая о мерах, Мишустин, однако, как и всякий раз, о малом, среднем и микробизнесе сказал скороговоркой. Четко же заявил о направлении денег оборонным предприятиям - с тем, чтобы они нарастили темпы и поставили в войска боевые самолеты и другую военную технику на три года раньше, чем это было запланировано. То есть экономика и бюджет страны на грани краха, а они - о новых бомбардировщиках. Но милитаризация означает и всегда означала подготовку к войне. Что особенно справедливо для России, имеющей ядерное оружие и гарантию защиты от нападения любого потенциального противника, и вопрос обороны поэтому, видимо, решен. И в виду может иметься только одно - нападение.
Не будем гадать о том, действительно ли речь идет о нападении и на кого именно, но как все это соотносится с коронавирусной пандемией, которой телевидение и интернет запугивают население? На оборонных заводах работают ведь тоже люди, и планы нарастить темпы и объемы производства должны предполагать усиление их эксплуатации и, вероятно, вывод этого многочисленного контингента из-под противовирусных мероприятий. Сделать это теоретически можно, введя, например, военное положение, запретив работникам покидать территорию заводов и надолго разъединить их с семьями. И тем самым попытаться обезопасить оборонщиков от угрозы заражения коронавирусной инфекцией, чтобы они и днем, и ночью клепали танки и военные самолеты.
О подобной мере, впрочем, ничего не слышно, и работники оборонки будут, скорее всего, трудиться в обычном режиме, приходя на работу и уходя с нее. Что не может не наводить на подозрение об искусственности шумихи вокруг эпидемической опасности и о том, что никакому риску такое большое количество граждан страны, их семьи и весь круг их общения не подвергаются. Либо верно обратное: Михаил Мишустин - зверь зверем и готов ради новых боевых самолетов угробить миллионы россиян. Только кто воевать-то на этих самолетах в таком случае будет? И надеялись-то ведь на отрезвление властей, на то, что они уберут войска из Сирии, перестанут поддерживать костер на Донбассе, не полезут в воюющую Ливию, уйдут из Венесуэлы, где нам делать абсолютно нечего. А они вон чего!
Сергей КУЗНЕЦОВ