Прокуратура требует возбудить уголовное дело в отношении экс-руководителя управления дорожного хозяйства Ульяновска Игоря Бычкова и главы МБУ «Стройзаказчик» Александра Шканова за некачественный ремонт старого моста. По мнению прокуроров, был неправильно составлен проект сметной документации, из-за чего асфальт развалился слишком быстро.
Прокуроры проехались по старому (который величают «Императорским») мосту и обнаружили, что на всем его протяжении имеются колейность и выбоины. При этом, заметили в прокуратуре, ремонт проводился там летом-осенью 2016 года. На эти цели выделяли 13 миллионов рублей.
- Проблемы проявились уже спустя 1,5 года, что повлекло заключение накануне 2020 года нового договора с другим исполнителем на сумму около 14 млн рублей, - говорится в сообщении прокуратуры.
По заключению судебной экспертизы, дефекты на дороге появились из-за несоответствия разработанной «Стройзаказчиком» проектно-сметной документации. Прокуроры утверждают, что колейность образовалась из-за отсутствия «обоснованных научных расчетов к составу и количеству слоев и примененных материалов».
- Не было произведено обследование дорожных конструкций моста, не определялись дефекты прочностного характера и интенсивность движения на сооружении, не анализировались сведения о состоянии деформационных швов, - заявили в прокуратуре.
Прокуратура направила материалы проверки в следственные органы для возбуждения уголовного дела по ч.1 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Незаконными предлагается признать действия должностных лиц управления дорожного хозяйства и транспорта Ульяновска – экс-главы Игоря Бычкова - и МБУ «Стройзаказчик» - Александра Шканова. По этой статье им грозит до четырех лет лишения свободы.
Также в суде уже находится исковое заявление от прокуратуры, которая требует от администрации Ульяновска «незамедлительно принять меры к приведению дорожного покрытия Императорского моста в соответствие с эксплуатационными требованиями».
Надо отметить, что старый мост в Ульяновске никак не могут отремонтировать как следует. Деньги на него выделяются постоянно: его ремонтировали в 2010 году, в 2016 году. Постоянно проводится ямочный ремонт, как в марте 2020 года, например. Однако на качество асфальта на этом мосту жалуются постоянно – и до ремонта, и после.
В 2016 году мост ремонтировала компания ООО «Магистраль». В прошлом году эта компания выходила в Арбитражный суд с требованием изменить условия контракта. В суде задавались вопросы: за сколько износится проезжая часть моста, если по условиям контракта толщина асфальтобетонного покрытия составила всего 50 миллиметров, и возможно ли сохранение целостности такого дорожного покрытия в течение четырех лет, если в сутки по дороге проезжают 20 тысяч автомобилей. Компания требовала отменить обязательство о проведении гарантийного ремонта, так как заказчик принял неправильные конструктивные решения – то есть как раз неправильно был составлен ПСД.
В удовлетворении иска компании отказали, однако и администрация, пытавшаяся заставить подрядчика через суд выполнить гарантийный ремонт, проиграла – ответчик в апелляционном суде доказал, что состояние моста связано именно с ПСД.
Теперь, как видим, доводы ООО «Магистраль» поддержала и прокуратура, которая согласилась с тем, что не ремонт был некачественным, а заказ на работы.
Стоит отметить, что в этом году уже запланирован новый ремонт дорог: его начнут летом, контракт на 178 миллионов выиграла компания АО «Гипростроймост». Из этой суммы на старый мост выделено 13,86 миллиона рублей – то есть, по сути, те же самые деньги. В документах закупки говорится, что компания-подрядчик должна положить верхний слой покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-16) все той же толщиной в 50 мм. Словом, ремонт абсолютно такой же, а значит, и хватит его на такое же время. Подрядчики, правда, заявляют, что технологии будут другими, более дорогими, а они с этим ремонтом «уйдут в ноль».
Но даже если это так, то ремонт снова текущий, а не капитальный – а прокуратура считает, что именно капитально нужно ремонтировать мост. И экспертизу, подобную той, которую проводили по требованию «Магистрали», пора проводить уже сейчас.
В СМИ Бычков заявил, что проблем с ПСД не было, так как «были просажены деформационные швы, и другую толщину асфальта делать было нельзя». При этом капитальный ремонт моста он оценил в 1 миллиард рублей.
Степан ГОРИН