Заканчивается уборка сельхозкультур, и власть через свои СМИ не устает рапортовать о рекордах, которые ставит область в этой сфере.
Особенно много таких рапортов по уборке зерновых. Вот регион намолотил миллион тонн зерна. Вот миллион 200 тысяч тонн, целью же является два миллиона тонн. А вообще ставим рубеж в три миллиона 800 тысяч тонн - в ближайшие годы. Докладывая об этом на каком-то очередном совещании, министр сельского хозяйства области Михаил Семенкин светился, как начищенный пятак. Как будто Михаил Иванович лично по весне ходил по полям и высевал ячмень, пшеницу, овес и рожь. Потом ходил и растил все это - не само же оно выросло в конце концов! А теперь круглосуточно за штурвалом комбайна и молотит, молотит, молотит. На минутку только оторвался, чтобы доложить, сколько уже намолотил. Но клеится Михаил Иванович к чужой славе.
При советской власти еще как-то эти рапорты имели смысл. Поля были государственными. Семена, удобрения и техника - тоже. Рабочие трудились по большей части в совхозах. То есть и это было государство. По организационно-правовой форме слегка отличались колхозы, но по большому счету и они были государственными. Соответственно государственным был и труд и плоды этого труда, а во главе государства стояла власть, которая во славу себе и рапортовала о рекордах. Семенкин, кстати, сообщил, что все намолоченное зерно складируется в хранилища, «которых у нас достаточно», во что лично я не верю. Сужу опять же по советскому периоду. В нашем совхозе было несколько отделений, и в каждом было по зернохранилищу, в которых и складировалось намолоченное. Но давно уже нет ни совхоза, ни его отделений, ни зернохранилищ. А земля уплыла в руки какого-то холдинга, ни названия, ни владельцев которого люди, доживающие в селе, не знают. Часть полей заросла лесами, часть обрабатывается. Собранное сразу грузится в кузова автомобилей и вывозится. Говорят, в Мордовию, где, по слухам, и находятся хозяева агрохолдинга.
И это произошло ведь не с одним нашим совхозом, а с абсолютным их большинством в области. Так что никакого отношения к происходящему на полях и с урожаями ни Михаил Семенкин, ни губернатор Алексей Русских не имеют. Есть Семенкин и Русских или нет их, ничего бы в этом смысле не изменилось - так же бы сеяли, молотили и вывозили. И Михаил Иванович с Алексеем Юрьевичем тут, на мой взгляд, просто присоседились не по делу.
Другим рекордом, о котором было громко заявлено, стало производство пива, в котором «Ульяновская область вышла в лидеры». В текущем году, по информации РБК, его было произведено у нас 33 млн декалитров. Далее идут Татарстан (25,7 млн), Московская область (24,9 млн), Самарская (21 млн) и Новосибирская (20 млн) области.
Не Ульяновская область произвела 33 млн декалитров, поскольку в ее собственности пивоваренных заводов нет. В лидеры в России вышли совокупно предприниматель Михаил Родионов, владеющий пивзаводом «Трехсосенский», турецкий завод «Ефес», расположенный в новом городе, и, наверное, компания «Балтика». Я могу ошибиться, но это неважно. Важно, что пиво в Ульяновской области выпускает не область, а частный бизнес, область же в лице чиновничества стоит с широко открытым карманом и собирает в него налоги, которые потом тратит на разные цели. В том числе на свои высокие зарплаты и на пиар. То есть паразитирует, рассказывая на деньги Родионова о рекордах в уборке зерновых, в пивоварении и проч. Все у нас тут немножко извращено, так что власти, не стесняясь и не краснея, приписывают себе чужие успехи. По-моему, это не очень красиво.
Автор Артур ТАНИЕВ.