В редакцию «Курьера» обращаются жители Ульяновска, получившие уведомления о задолженности за тепло и с просьбой «в кратчайшие сроки» ее погасить. Похоже, что уведомления рассылались в массовом порядке. Адресаты не понимают, что это за долги и откуда взялись.
В редакцию «Курьера» обращаются жители Ульяновска, получившие уведомления о задолженности за тепло и с просьбой «в кратчайшие сроки» ее погасить. Похоже, что уведомления рассылались в массовом порядке. Адресаты не понимают, что это за долги и откуда взялись.
Одно такое извещение-уведомление нам переслала жительница дома №3 по улице Минаева, которую от имени ульяновского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» уведомляют, что она должна ни много, ни мало 17693,41 рубля. Прежде чем перейти к сути проблемы, замечу, что поставщик обращается к предполагаемому должнику со словами «Уважаемый клиент!». В связи с этим возникает подозрение, что это фальшивка. В соответствии с действующим в России жилищным законодательством сторона, потребляющая коммунальный ресурс (в нашем случае - тепловую энергию), именуется потребителем, а не клиентом. И еще - в уведомлении не указано имени потребителя, которому сообщается о задолженности, и отсутствуют контакты поставщика, по которым ему можно было бы, скажем, позвонить, чтобы выяснить, не ошибся ли он, прося погасить долг. Должника сразу приглашают в офисы «Энергосбыта», указывая всего два адреса на весь Ульяновск.
То есть человек, к примеру, принял эту, найденную в своем почтовом ящике бумажку всерьез. И что ему делать? Ехать в их офис, выстаивать там очередь? А если выяснится, что у этого человека никакой задолженности за тепло нет, ради чего тогда «Энергосбыт» его дергал? Наша подписчица, к примеру, утверждает, что тепло оплачивает в полном объеме и в срок, и спрашивает, что ей делать. Во-первых, надо иметь в виду, что пункт 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации гласит: «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления домом». И если вы в предыдущем периоде оплачивали все суммы, которые были указаны в ваших платежках, просьба к вам погасить какой-то долг, скорее всего, необоснованна. Уведомление же, о котором идет речь, платежным документом не является. Между тем ульяновские суды выносили решения, в которых отказывали поставщикам в их требованиях о взыскании с потребителей задолженности, если речь шла о суммах, не указанных в платежных документах и предъявляемых по сути задним числом.
Во-вторых, поставщик в случае непогашения долга стращает судом, который взыщет его, дескать, без вызова сторон. В виду имеется судебный приказ, выписываемый судьей по заявлению поставщика и направляемый потребителю. Если в ваш адрес такой приказ поступил, а вы уверены, что задолженности не имеете, не спешите приказ исполнять. В течение 10 дней напишите на него возражения и доставьте (или отправьте по почте) в суд. В возражениях можно ни в какие детали не вдаваться, а просто написать, что с вынесенным приказом не согласны, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносите своевременно, задолженности не имеете и просите судебный приказ отменить. Мировой суд его отменит. И тогда поставщик должен будет подавать исковое заявление уже в обычном порядке и доказывать в суде, что вы ему должны, предоставив все расчеты этой задолженности. Вам же следует держаться платежек, которые вы получали и по которым производили оплату. И представить суду чеки, подтверждающие факт оплаты. И вполне может оказаться, что «ЭнергосбыТ Плюс», пользуясь сложным временем, которое переживает наша страна, просто решил половить в нынешней мутной воде рыбу - в надежде, что кто-то испугается самого уведомления и заплатит, не разбираясь; кто-то дрогнет, получив судебный приказ, и тоже заплатит. В расчете, в общем, на простаков.
Автор материала: Андрей СЕМЕНОВ
Фото yandex.ru