12 сентября, в день освобождения в 1918 году Симбирска от белогвардейцев, глава Ульяновска Дмитрий Вавилин дал епархии разрешение «на условно разрешенный вид использования земельного участка», то есть фактически на строительство в новом городе, на улице Карбышева, православного храма. Проигнорировав тем самым мнение тысяч человек, проживающих в близлежащих к месту планируемой стройки домах, считающих, что это место - единственный в округе клочок земли, где могут относительно безопасно играть маленькие дети, и что строительство церкви лишит их этой возможности.
12 сентября, в день освобождения в 1918 году Симбирска от белогвардейцев, глава Ульяновска Дмитрий Вавилин дал епархии разрешение «на условно разрешенный вид использования земельного участка», то есть фактически на строительство в новом городе, на улице Карбышева, православного храма. Проигнорировав тем самым мнение тысяч человек, проживающих в близлежащих к месту планируемой стройки домах, считающих, что это место - единственный в округе клочок земли, где могут относительно безопасно играть маленькие дети, и что строительство церкви лишит их этой возможности.
Вавилин наверняка знал о протестах жильцов, поскольку о них писали ульяновские СМИ, напомнив властям, что спорный участок расположен внутри очень плотной застройки. Там и огромные жилые дома, и детские садики, и школа. Негде повернуться. И есть только этот небольшой, случайно уцелевший зеленый уголок, где мамы гуляют с малышами, а дети постарше по заасфальтированной еще в советское время дорожке катаются на велосипедах и самокатах, зимой же - на санках. Жители на сходах говорили, что они не против церкви, но строить ее тут негде. К тому же церковные обряды, такие, как отпевание усопших, могут травмировать психику детей, которые далеко не все относятся к православию. И неизвестно, чем в этой тесноте за счет отражения от стен окажется для жителей колокольный звон.
В адрес прокурора области и руководителей других органов власти, включая председателей Законодательного Собрания области и Городской Думы Ульяновска направлено обращение за подписью старших домов с просьбой не допустить строительства храма в этом месте и выбрать для него другую площадку. Текст обращения также публиковался в СМИ, и Вавилин не мог о нем не знать. Но такой метод принятия решений - втихую, явочным порядком - является, вероятно, его «фирменным» стилем. Так же, к примеру, часть парка имени Матросова была им передана некой организации и выведена из категории общедоступных, хотя сам парк остается местом общего пользования горожан. И если в случае с парком Дмитрий Вавилин проигнорировал, наряду с мнением граждан, протестовавших против такого обращения с этой зеленой зоной в центре города, еще и мнение районного прокурора, потребовавшего от горадминистрации соблюдения действующего законодательства, то с участком на улице Карбышева Вавилин, что называется, бортанул даже председателя Гордумы Илью Ножечкина.
В ответ на обращение старших домов Ножечкин известил их, что направил запрос на имя главы города с просьбой разъяснить ситуацию с планами по строительству церкви, но реакции пока не получил, поэтому срок рассмотрения обращения жителей продлевается еще на 30 дней (до 7 октября). Тем временем Вавилин подписал это самое разрешение, ломая по сути и представительную городскую власть и население через коленку. Во всем этом Вавилин, я считаю, идет на поводу у коммерсантов, а именно - у ныне проживающего во Франции Михаила Урясова, в чьей собственности, как выяснилось, находится этот участок на Карбышева. Урясов, владелец торговых киосков «Дворцовый ряд», обогатившийся на сотрудничестве с церковью, собирался строить на нем магазин, но ударился в религию и уехал во французскую Ниццу, утратив, видимо, интерес к Ульяновску. Оттуда, из прекрасного средиземноморского далека, он в порядке благотворительности, как сообщила епархия, передал ей участок в аренду, пожелав, чтобы на нем был построен храм. То есть ноги у этой идеи растут оттуда, из Франции, епархия же за нее ухватилась, надеясь, наверное, что и деньги на храм даст тоже Урясов, и чего же, дескать, тогда его не построить.
Хотя, как уже писал «СК», никакой нужды в еще одном храме в новом городе нет. Там их уже два, и они по большей части пусты, верующих в них можно пересчитать по пальцам. Настоящих, имеется в виду, верующих, кто ходит в церковь регулярно. Есть, возможно, и другие верующие, кто не видит необходимости идти в храм, помня, что Бог рядом, и для общения с ним не нужны посредники в лице священнослужителей, как считал великий русский писатель и мыслитель Лев Толстой. Но каменные строения нужны самим священнослужителям, писал он, чтобы торговать в них религиозными услугами. И действия главы Симбирской епархии Лонгина, заявляющего, что храмы должны быть в шаговой доступности, фактически подтверждают слова Толстого. Но в шаговой доступности должны быть хлебные ларьки, а не церкви, тем более навязываемые торгашами по жизни, как этот Урясов. Ему-то в его французском особняке, думаю, глубоко плевать, создаст этот храм кому-то в Ульяновске неудобства или не создаст, ущемит чье-то детство или не ущемит, будет некомфортен проживающим в соседних домах приверженцам других религий или не будет. Как плевать, видимо, и Вавилину. На обращение пришел ответ из Управления архитектуры и градостроительства мэрии, где говорится, что разрешение на строительство капитального объекта оно не выдавало, но начальник их первый шаг к этому уже сделал. Ответов от других должностных лиц жители пока еще не получили. Ждут.
Автор материала: Сергей КУЗНЕЦОВ