Японская автомобилестроительная компания «Исузу», выпускавшая грузовики на площадях Ульяновского автозавода, намерена окончательно прекратить производство своих машин в России. Об этом сообщило издание «Иомиури», ссылаясь на собственные источники.
Японская автомобилестроительная компания «Исузу», выпускавшая грузовики на площадях Ульяновского автозавода, намерена окончательно прекратить производство своих машин в России. Об этом сообщило издание «Иомиури», ссылаясь на собственные источники.
Предприятие «Исузу Рус», базирующееся в Ульяновске, временно приостановило свою деятельность весной нынешнего года, после начала спецоперации на Украине. Теперь производство рискует полностью свернуться из-за невозможности поставок зарубежных компонентов на мощности ульяновского завода, отмечает японская газета.
Автоконцерн «Исузу» появился в Ульяновске в 2006 году. Сначала по отверточной технологии собирались малотоннажные грузовики. Позже на территории УАЗа развернулось полномасштабное производство «японцев», включающее сварку, сборку и окраску автомобилей. Была освоена сборка среднетоннажных, а с 2017 года и тяжелых грузовиков с дизельными двигателями стандарта Евро-5. Проектная мощность «Исузу Рус» составляла 5000 автомобилей в год. Модельный ряд коммерческой техники включал изготовление шасси полной массой от 3,5 до 33 тонн, а также пикапов D-Max. В 2020 году, отмечая рождение 35-тысячного грузовика японской компании на ульяновской земле, руководство региона подчеркивало, что проект «Исузу Рус» в Ульяновске — это 400 миллионов рублей инвестиций в областную экономику, 250 новых рабочих мест и прекрасная возможность включиться в глобальные технологические и производственные цепочки.
По итогам 2021 года чистая прибыль АО «Исузу Рус», действующего в Ульяновске, оценивалась в 984 млн рублей. Компания сообщала, что за прошлый год на площадях УАЗа было выпущено 3700 автомобилей марки «Исузу». В нынешнем году предприятие планировало увеличить объем производства на 50 процентов.
Этой осенью и другие японские фирмы, прежде заморозившие свою деятельность, потянулись из России. Как сообщает «Интерфакс»,
в начале недели о прекращении производства автомобилей в РФ официально объявил автоконцерн «Тойота», чьи мощности располагаются в Санкт-Петербурге. Перспективы не возобновлять работу в нашей стране и продать свою часть бизнеса партнерам рассматривает «Мазда», что подтверждают в группе «Соллерс Авто», с которой японский автопроизводитель имеет совместное предприятие во Владивостоке.
Автор материала: Виктор ГОНЧАРОВ
Фото ulpressa.ru