Нужны ли сегодня простым людям прямые линии губернаторов, мэров, министров и прочих руководителей? Если они такие, какую провел 16 сентября глава Ульяновской области Алексей Русских, то, скорее, нет. Она оказалась перегружена мелкими вопросами, которые должны регулярно решаться в рабочем порядке. Ликвидация проблем обещалась в основном в будущем, с характерными для губернатора дальними «горизонтами планирования», а по кардинальным темам, волнующим всех, не было сказано ничего нового. Тем не менее многие ульяновцы продолжают искать правды на прямых линиях, надеясь, что все-таки будут услышаны.
Нужны ли сегодня простым людям прямые линии губернаторов, мэров, министров и прочих руководителей? Если они такие, какую провел 16 сентября глава Ульяновской области Алексей Русских, то, скорее, нет. Она оказалась перегружена мелкими вопросами, которые должны регулярно решаться в рабочем порядке. Ликвидация проблем обещалась в основном в будущем, с характерными для губернатора дальними «горизонтами планирования», а по кардинальным темам, волнующим всех, не было сказано ничего нового. Тем не менее многие ульяновцы продолжают искать правды на прямых линиях, надеясь, что все-таки будут услышаны.
На эту прямую линию Алексея Русских, длившуюся два часа, поступило, по данным организаторов, 4200 обращений. С одной стороны, на помощь губернатора рассчитывают. С другой, такой вал обращений говорит о том, что жители региона не находят адекватной реакции и решения своих проблем на низовом уровне – в районных и городских структурах, в министерствах и ведомствах. У тех, кто этими проблемами обязан заниматься в текущем режиме. Поэтому люди даже по мелочам вынуждены звонить губернатору, благо случай подвернулся. Например, по поводу незаасфальтированного тротуара, плохого вывоза мусора, не установленного на улице фонарного столба… Недаром после прямой линии, на аппаратном совещании, Русских отчитал чиновников за скверную работу с обращениями граждан, узнав, что лишь половина просителей остались в августе удовлетворены ответами. Прозвучало, что ульяновцы часто получают от органов власти отписки и вранье. Добавим, что и объяснения о невозможности исправить ситуацию в ближайшее время из-за нехватки средств, материалов, кадров и тому подобного людей совершенно не радуют.
В ходе прямой линии было упомянуто решение некоторых вопросов. Но, опять же, мелких и в основном с перспективой на будущее. Жители Барышского района попросили проложить дорогу до своей улицы, чего никак не могут добиться. Надо запланировать на 2023 год, ответил губернатор. Областной министр транспорта Сергей Воронцов, участвовавший в работе линии, тут же добавил, что предварительная смета на данную автомобильную дорогу уже составлена и в план следующего года работы включены. Однако где гарантия, что деньги найдут и дорогу реально сделают?
По ключевым темам, волнующим большинство населения, ульяновцы не услышали во время прямой линии ничего нового. По налаживанию нормальной работы общественного транспорта в Ульяновске, например. Почти год назад власти пообещали заняться улучшением ситуации. И вот сейчас губернатор повторяет обещание про 150 автобусов средней и большой вместимости, которые предстоит закупить для города. Он недавно обсудил этот вопрос в Москве с директором АО «Государственная транспортная лизинговая компания» Евгением Дитрихом.
– Мы проговорили о перспективах приобретения 150 автобусов для ПАТП-1. Это решение серьезнейшим образом исправит ситуацию. Думаю, до конца года все детали сделки обсудим и приступим к реализации. Требуются немалые вложения, но мы подходы и источники понимаем. Нужно какое-то количество времени, чтобы все эти проекты приземлить.
Сколько времени еще потребуется и как ульяновцам ездить сейчас? Мэр Ульяновска Дмитрий Вавилин говорит о выходе на маршруты первых 50 новых автобусов в январе. А министр транспорта Воронцов позже на заседании промышленного комитета Законодательного Собрания сказал, что механизм закупок автобусов для ПАТП-1 еще определяется – привлечь частного инвестора или взять в лизинг. Пока предпочтительнее выглядит второй вариант.
- К единому мнению не пришли, но склоняемся к лизингу: это долгосрочные отношения, меньшая финансовая нагрузка на бюджет, - отметил министр. -Программа подразумевает выход ПАТП-1 на самоокупаемость в течение пяти лет, и все лизинговые платежи после этого лягут на предприятие за счет прибыли. Сейчас 75 процентов нашего парка изношено. У ПАТП-1 из 120 автобусов только порядка 40-50 выходят на линии.
В общем, с транспортом все опять как-то туманно и за горизонтом.
Не принес новостей губернатор на прямую линию и по поводу состояния здравоохранения, о котором тоже было много вопросов. Повторил, что на территории ЦГКБ продолжается строительство нового детского инфекционного корпуса на 100 коек, его планируется завершить в 2023 году. А по старому корпусу, в правобережье, поручил подготовить смету на капитальный ремонт. Чтобы снять остроту с медицинской помощью в Дальнем Засвияжье (о чем опять напомнили ульяновцы), будет построена новая поликлиника на 450 посещений в смену к 2025 году. Но ведь и это не новость: строительство там поликлиники было проанонсировано региональной властью еще в июне нынешнего года, о чем писал и «СК». На финансирование предполагалось потратить 800 млн рублей инфраструктурного кредита из федерального бюджета. Губернатор на прямой линии ничего не сказал о текущей ситуации: выделены ли уже эти средства, составлена ли проектно-сметная документация, определен ли подрядчик и т. д.? И опять время реализации: в июне власти говорили, что возвести поликлинику в Дальнем Засвияжье нужно в сжатые сроки, 2025 год был только одним из вариантов. Теперь он называется утвердительно. А про другое обещанное медучреждение - поликлинику со стационаром на Нижней Террасе - которое властями обещано было построить вместо прежнего, снесенного еще при губернаторстве Сергея Морозова здания, новый глава региона и не вспоминает.
Помнится, прибыв в нашу область Алексей Русских обещал проводить прямые линии ежеквартально. Но, видимо, нет смысла. Если только для отчета перед Москвой про диалог с населением.
Автор материала: Владимир САМАРИН
Фото 73online.ru.