Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

Мы пишем историю СЕГО дня

За отпущением грехов?

В добровольческие отряды для участия в спецоперации на территории Украины начали записываться ульяновские политики, о чем они сами сообщают в социальных сетях и в СМИ. Что бы это значило?

В добровольческие отряды для участия в спецоперации на территории Украины начали записываться ульяновские политики, о чем они сами сообщают в социальных сетях и в СМИ. Что бы это значило?

Первым об уходе на Донбасс объявил депутат Законодательного Собрания области (ЗСО), на тот момент лидер партии «Коммунисты России» («КР»), москвич Максим Сурайкин. Объявил и уехал, оставшись поначалу в составе ЗСО. Потом сообщил, что на Донбассе очень занят и подал заявление о сложении депутатских полномочий. В ЗСО он был единственным представителем «КР», пройдя в него на выборах 2018 года под лозунгом «Скумбрия - рыба будущего». На прошлой неделе, как уже писал «СК», его место в Собрании занял другой москвич - Ярослав Сидоров.

В конце августа о желании идти на Донбасс публику известил депутат Ульяновской Городской Думы, единоросс Владимир Ожогин. СМИ он заявил: «Когда узнал о возможности отправиться добровольцем, решение принял сразу. В такой момент необходима любая помощь жителям ДНР и ЛНР, помощь российским военнослужащим в борьбе с неонацизмом. От личного вклада каждого сейчас зависит успешное для России завершение СВО (специальная военная операция), а значит и благополучие мирных жителей». За Ожогиным последовал заместитель председателя ульяновского отделения партии «Родина», представитель уполномоченной по защите прав предпринимателей области по промышленности и торговле Екатерины Толчиной Юрий Терещенко.

Терещенко объяснил свой шаг следующим образом: «Решение я принял осознанно, со всей ответственностью. Россия должна победить в этом противостоянии добра со злом, мы должны сломить силы тьмы навсегда. И я иду на эту борьбу с фашизмом и нацизмом. Наше дело правое. Победа будет за нами!» Упирают на эту тематику и другие представители ульяновского бизнеса и политики. Активно в ней отмечался, снаряжая на Донбасс конвои с гуманитарной помощью, учредитель «Альянск Клиник» Сергей Курков. Больше, чем даже, наверное, единороссы, о Донбассе твердит областное отделение КПРФ и его верхушка в лице первого секретаря обкома, депутата Госдумы Алексея Куринного, члена Совета Федерации Айрата Гибатдинова и других.

В истории Максима Сурайкина, застрельщика по Донбассу среди ульяновцев и условных ульяновцев, довольно быстро вскрылась оборотная, так сказать, сторона. По информации правоохранительных органов, на восьми счетах Сурайкина в разных банках лежит около миллиарда рублей. А еще он недавно купил шесть земельных участков в Одинцовском районе Подмосковья в общей сложности на 82 млн рублей. Все это многократно превышает его официальные доходы за последнее трехлетие, и прокуратура Ульяновской области потребовала через суд обратить и упомянутые финансы, и землю в доход государства. В общем, Сурайкин узнал об этих претензиях к нему, вероятно, давно и в ответ решил отправиться на спецоперацию. В надежде, возможно, что в администрации президента (АП) заметят, что он ради родины не щадит живота своего, и простят эти его прегрешения. То есть не отберут ни деньги, ни землю. А если удастся и награду боевую какую-нибудь получить, то и в политической карьере можно будет рывок сделать. К тому времени избиратели забудут, что он, владелец непонятно как нажитых миллиардов, шел в свое время на президентские выборы с программой «Десять сталинских шагов» и призывал Сталина на головы всех буржуинов. Для того, чтобы в АП его подвиг заметили, Сурайкин, повторюсь, по этой версии, и объявил громогласно об уходе на спецоперацию. Но то ли не услышали и не заметили, то ли еще что - в общем, пока трясут.

Трясут и Сергея Куркова, собиравшего для Донбасса гуманитарную помощь под видеокамеры и с буквой Z на футболке. Было ли и у него что-то с оборотной стороны, что его тревожило, неизвестно, но и он, как видим, сопровождал эту свою деятельность пиаром. Возможно, тоже с надеждой, что уж такого-то патриота не посмеют тронуть. Увы, посмели и инкриминируют дачу взятки, за что предусмотрено от 8 до 15 лет лишения свободы. Абсолютное большинство добровольцев уезжает на спецоперацию тихо, без какой-либо огласки. А если церемонию показывают по телевизору, то я видел, как некоторые говорят в микрофон, скрывая лицо. Рассказывать о своих подвигах - дурной тон, поэтому подозрение вызывает демонстративный отъезд, с извещением об этом широкой общественности, как у Ожогина и Терещенко. Зачем им эта демонстрация? Либо для того же, для чего она, скорее всего, была нужна и Сурайкину, надеявшемуся на милость правоохранительных органов, либо как стартовая площадка для карьеры, полагают наблюдатели. В следующем году выборы в ЗСО, куда и может стремиться тот же Владимир Ожогин, разочаровавшийся, скажем, в Гордуме. Юрий Терещенко еще в прошлом году пытался пройти от партии «Родина» в Госдуму, но не получилось. Шансы будут, видимо, выше, если он предстанет перед избирателями борцом с фашизмом и еще лучше - при каких-нибудь наградах. Он к тому же из предпринимательской среды, так что и охранная грамота от претензий силовиков не помешает. И я думаю, что они внимательно следят за теми, кто активно пиарится на теме Донбасса, и берут их на заметку. На всякий случай.

Автор материала: Сергей КУЗНЕЦОВ

Фото из телеграм-канала Владимира Ожогина