Мэр Ульяновска Дмитрий Вавилин побывал в командировке в столице Белоруссии Минске, чтобы поучиться уборке улиц, наведению в городе чистоты и порядка. Наверное, получил удовлетворение от поездки, но эффективность ее для Ульяновска выглядит невысокой, что проявилось на последнем аппаратном совещании у губернатора.
Мэр Ульяновска Дмитрий Вавилин побывал в командировке в столице Белоруссии Минске, чтобы поучиться уборке улиц, наведению в городе чистоты и порядка. Наверное, получил удовлетворение от поездки, но эффективность ее для Ульяновска выглядит невысокой, что проявилось на последнем аппаратном совещании у губернатора.
По словам Вавилина, отменная комфортная среда Минска зиждется на том, что в благоустройстве белорусской столицы занято персонала в семь раз больше, чем в Ульяновске, а также на прежней советской практике, когда за уборку многих городских территорий отвечают крупные и не очень предприятия без привлечения коммунальных служб. Вторая составляющая минской чистоты тут же нашла теплый отклик у министра ЖКХ и строительства Ульяновской области Александра Черепана. Он сказал, что ностальгирует по той системе, когда многие территории города были закреплены за крупными предприятиями, чьи работники выходили на уборку по графику. Чистота поддерживалась на уровне. Но сейчас эта практика забыта, потому что влияние властей на руководство предприятий утрачено: все ссылаются на то, что платят налоги в казну, поэтому заниматься благоустройством не обязаны.
Странная какая-то ностальгия у министра. Дармовую уборку города чужими руками он в условиях рыночной экономики получать хочет. Но от своих нынешних министерских доходов, например, в пользу советских вряд ли откажется. Да и не было во времена СССР никаких министерств на областном уровне – с делами справлялись отделы облисполкома и обкома партии. О наведении же порядка на закрепленных улицах города силами предприятий в советские годы можно сказать следующее. Обычно это были крупные заводы и фабрики (которых теперь в Ульяновске значительно убавилось), зачастую имевшие собственный жилой фонд, а, значит, и собственный жилищно-коммунальный отдел со штатом дворников, подсобных рабочих. Привлекали к уборке и непрофильный заводской персонал – обычно ИТР, которых всюду было в избытке. Для них имелась своя выгода: если людей отправляли, как тогда выражались, «на территорию», то они обычно трудились там до обеда – и свободны, на основное место работы можно не возвращаться. Позже, в годы перестройки, когда заставлять махать метлой инженеров и техников стало труднее, их за «территорию» поощряли еще и отгулом или его половиной. С помощью каких стимулов власть хочет сегодня отправить предприятия на уборку улиц – непонятно. Или будет использовать кнут вместо пряника? Тем не менее, губернатор Русских поручил министру Черепану помозговать с главами администраций, как вернуть к жизни советскую практику, сохранившуюся в Белоруссии. Ну, если уж именно такой способ благоустройства оказался в приоритете у властей, то можно для начала загрузить чиновников и сотрудников тех же администраций, мэрии, облправительства. Если бы они выходили регулярно, по графику, на уборку, то, глядишь, хоть центр Ульяновска, возможно, очистили.
Другая идея, почерпнутая Вавилиным в Минске насчет благоустройства, более действенная – увеличить в Ульяновске количество дворников и т.п. Пусть не в семь раз, чтобы сравняться со столицей Белоруссии, а хотя бы в три. Ведь по числу жителей двухмиллионный Минск примерно в три раза превосходит наш город. От троекратного увеличения работников сферы благоустройства Ульяновск, думаю, станет значительно ухоженнее, чем сейчас. Как говаривал знаменитый писатель-сатирик Илья Ильф, соавтор книг про Остапа Бендера: «Не надо бороться за чистоту, надо подметать!» Только, подозреваю, что денег в бюджете на дополнительных дворников не найдется. Это не четыре миллиона рублей отстегнуть заезжим менеджерам на фестиваль-тусовку креативного типа в честь разблокирования бывшего танкового училища.
Автор материала: Александр ГАЛКИН
Фото тематическое