Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

Мы пишем историю СЕГО дня

Главврач ЦГБ скрыл два уголовных дела

Местная власть продолжает играть ульяновским здравоохранением как мячиком от пинг-понга.

Местная власть продолжает играть ульяновским здравоохранением как мячиком от пинг-понга.

30 мая текущего года главный врач расположенной на Верхней Террасе Центральной городской клинической больницы (ЦГКБ, ЦГБ) Павел Фирсов внезапно уволился с должности, заступил на которую за три месяца до этого. И принят на нее и уволен он был при экс-министре здравоохранения региона Александре Гашкове, который 8 июля сам подал в отставку с министерского поста не менее внезапно, уехав из Ульяновска аж на Камчатку. Уход Фирсова объяснили тем, что, трудоустраиваясь, он скрыл судимость, имевшую место в 2011 году. Судили его, как следует из приведенной интернет-изданием Simbirsk.City официальной справки, в Татарстане по ст.292 ч.1 УК РФ (незаконная выдача паспорта иностранному гражданину). После ухода из ЦГБ Фирсов был трудоустроен исполняющим обязанности главврача Тереньгульской районной больницы.

Но в августе, как выяснил Simbirsk.City, Павел Фирсов вновь стал главным врачом ЦГБ, запись об этом 26 августа была внесена в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Одновременно он утвержден и в должности главного врача Тереньгульской больницы. Назначен Фирсов был на обе должности уже в статусе подозреваемого по новому уголовному делу, возбужденному ульяновскими следователями по статье 160 часть 3 УК РФ - «присвоение или растрата». Издание пытается разобраться, как кадровая комиссия минздрава при таких обстоятельствах могла согласовать его кандидатуру. На заседании комиссии мнения ее членов по поводу личности Фирсова, его интеллектуальных способностей и профессионализма разделились, но и.о. министра Олеся Колотик-Каменева настаивала, что кандидатуру нужно утвердить. При этом в ходе обсуждения она несколько раз выходила в коридор, чтобы с кем-то созвониться.

Предполагают, что созвоны были с шефом Колотик-Каменевой, заместителем главы областного правительства Сергеем Кучицем, который якобы настаивал на утверждении кандидатуры Фирсова, что в итоге и произошло. Приложил к этому руку, говорят, и член Совета Федерации, член КПРФ Айрат Гибатдинов, требовавший, по существующей версии, от имени губернатора Алексея Русских назначить Павла Фирсова, уголовника в прошлом и, возможно, в будущем, если его вина по статье 160 будет доказана, главврачом двух государственных лечебных учреждений, одно из которых, ЦГБ, относится к числу крупнейших в регионе. Если версия о роли Гибатдинова соответствует действительности, то это был не первый случай его вмешательства в сферу областного здравоохранения, То он обращается к руководству правоохранительных органов региона с просьбой проверить что-то там в фармацевтике, то продавливает кандидатуры на должности главврачей. Хотя отношения к здравоохранению не имеет, поскольку в Совете Федерации входит в комитет по науке, культуре и образованию.

С чего бы Гибатдинову, одним словом, дышать неровно к чужой для него отрасли? Предполагают, что он не имеет к этой отрасли отношения, но имеет интересы в ней. Это может быть связано с ритуальным бизнесом, в котором он был много лет и, вероятно, в каком-то качестве в нем остается. И тут уж речь может идти о его доходах, которые зависят и от связей с системой здравоохранения. Известно, например, много историй, когда больницы сообщали аффилированным ритуальщикам о смерти пациентов с тем, чтобы они прибывали к родным умерших первыми и получали заказ на захоронение. Больницы тем самым нарушали закон и нормы этики, но ведь ритуальщики-то свои, да они, как правило, и щедро благодарили клиники за дружбу и сотрудничество. По поводу майского увольнения Павла Фирсова из ЦГБ, кстати, кроме сокрытия им факта судимости, была и версия о его не совсем корректных отношениях с бизнесом. С каким именно, не говорилось, но, может быть, среди прочего и с Гибатдиновым. Simbirsk.City пытался взять комментарий по поводу возвращения Фирсова в ЦГБ и у него самого, и в минздраве, и у Кучица, но никто не ответил, как издание сообщает в своем материале. Впечатление такое, что весь этот народ с уголовными статьями бежит из разных регионов России от правосудия в Ульяновск и угнездивается здесь на более чем хлебные места. Один - заместителем главы городской администрации, другой - в УльГЭС, третий - в крупнейшее медучреждение. Каким-то, по-моему, филиалом зоны стали, только суперкомфортной и с высокими доходами обитателей.

Авто материала: Василий МЕЛЬНИК

Фото тематическое