Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

Мы пишем историю СЕГО дня

Будущее остается без «скумбрии»

Бывший лидер партии «Коммунисты России» Максим Сурайкин досрочно складывает полномочия депутата Законодательного Собрания Ульяновской области. Официальной причиной называет свою большую занятость в Донбассе. В общем, те ульяновцы, которые на выборах 2018 года поверили в лозунг «Скумбрия – рыба будущего», остались заведенными в тупик и политически кинутыми.

Бывший лидер партии «Коммунисты России» Максим Сурайкин досрочно складывает полномочия депутата Законодательного Собрания Ульяновской области. Официальной причиной называет свою большую занятость в Донбассе. В общем, те ульяновцы, которые на выборах 2018 года поверили в лозунг «Скумбрия – рыба будущего», остались заведенными в тупик и политически кинутыми.

Тогда, в 2018-м, одни голосовали за «скумбрию», запутавшись в коммунистических партиях. Другие, действительно, считали «Коммунистов России» («КР») более настоящими коммунистами и борцами за справедливость, чем КПРФ. Впрочем, политологи всегда называли «КР» спойлерской партией, призванной оттягивать голоса у КПРФ, которая в Ульяновской области четыре года назад имела высокую популярность на фоне протестных настроений населения. «Скумбрийцы» и оттянули кое-что: на последних выборах в областное Законодательное Собрание партия «КР» преодолела по спискам пятипроцентный барьер и получила один мандат, обладателем которого стал тогдашний председатель Центрального комитета «Коммунистов России» Максим Сурайкин, возглавлявший эту партию 10 лет. Дальше политическая судьба улыбнулась ему еще шире. В ЗС, чтобы не разжигать лишних внутрипарламентских конфликтов, договорились о том, что заместителями председателя станут лидеры всех имеющихся фракций. Таким образом, должность заместителя досталась и Сурайкину, который был сам себе фракция.

Вице-спикер областного ЗС от искусственно взращенной партии – это хохма уровня акции «Роди патриота в День России». Но все обставлялось вполне серьезно. Сурайкин сидел на заседаниях, выступал, давал заключения, когда это требовалось от всех фракций. Порой говорил разумные вещи: например, о том, что в первую очередь бюджетные деньги следует тратить на здоровье людей, на повышение их доходов, а не на клубы в сельской местности или дороги, иначе может оказаться, что ходить в клуб и ездить по дорогам окажется просто некому. Впрочем, проекты документов, вносимые главой региона или областным правительством, депутат Максим при голосовании почти всегда одобрял. Так было и при губернаторстве единоросса Сергея Морозова (вместе с которым Сурайкин иногда появлялся перед телекамерами, чтобы заявить, скажем, о совместно выбитых в Москве миллиардах на ремонт Ленинского мемориала). Так оставалось и при руководстве областью Алексеем Русских. Против предложений исполнительной власти депутат Сурайкин не шел.

Когда губернатором стал командированный в Ульяновск президентом РФ Владимиром Путиным член КПРФ Русских голосование единороссов и коммунистических фракций в ЗС вообще слилось воедино – по принципу «коммунистическая партия единая Россия» (знаменитая оговорка вице-спикера облпарламента Василия Гвоздева). На днях при обсуждении пресловутого слияния Барышской и Базарносызганской районных больниц глава фракции КПРФ в ЗС Виталий Кузин заявил, например:

- Я всегда выступал против какой-либо оптимизации образовательных и медучреждений, так как в результате это приводило к их ликвидации. Но в данной ситуации правительство нас заверило, что этого не произойдет, что объединение направлено лишь на изменение организационной структуры и улучшение оказания медицинских услуг.

Как оптимизация, то есть сокращение, может повысить качество и доступность медицинских услуг, необъяснимо. Но местная организация КПРФ уже больше года ничему не оппонирует. Ее лидеры, получив теплые места в Москве, притихли, остальные члены партии тоже не поднимают проблемных вопросов. Уже не раз отмечалось, что протестную деятельность областной ячейки КПРФ властям удалось изящно нивелировать. А депутат ЗС от «Коммунистов России» Сурайкин и вовсе сливается с политической арены. Впрочем, единичный голос «КР» в Собрании сегодня перестал что-либо значить, хотя совсем недавно мог являться решающим при борьбе самых крупных фракций.

Напомним, сначала Сурайкин сложил с себя полномочия заместителя председателя ЗС – это произошло в марте 2022 года. Объяснил, что как патриот хочет отправиться добровольцем на Донбасс во время спецоперации. Однако записаться добровольцем тогда у Максима не получилось, он сетовал на затянувшееся согласование в военкомате. В итоге депутат ЗС оказался на территории ДНР и ЛНР в группе специалистов военно-следственного управления Следственного комитета РФ. Периодически выкладывал в интернете фотоснимки с Донбасса, в том числе на танке где- то под навесом. Сейчас Сурайкин, по его словам, по-прежнему продолжит заниматься содействием военно-следственному управлению, гуманитарной помощью. О миссии добровольца больше не говорит, хотя в Ульяновске, как сообщают, сейчас формируются добровольческие батальоны – артиллерийский и инженерно-саперный. Зато Сурайкин решил сдать депутатский мандат, которым владел четыре года: аргументирует тем, что 80 процентов своего времени проводит теперь в командировках на Донбассе и не может полноценно исполнять свои обязанности перед избирателями Ульяновской области.

Между тем многие наблюдатели считают, что причины расставания Максима Сурайкина с ЗС Ульяновской области более просты и реалистичны. Например, связаны с какими-то финансовыми проблемами. Весной мы уже писали, что группа бывших соратников сместила Сурайкина с поста председателя ЦК «КР», проведя чрезвычайный съезд. Бунтари тогда обвинили лидера, что он «попытался связать партию кредитными договорами в свою пользу и в пользу своих родственников», скрывал связь с прозападными финансово-политическими кругами. Все это могло заинтересовать и силовиков. Сторонники Сурайкина после этого, правда, собрали свой съезд, дали отлуп бунтующим, подтвердили партийную принадлежность Максима, хотя председателем больше избирать не стали. Однако минюст РФ к тому времени уже зарегистрировал решение чрезвычайного съезда «КР», и теперь сурайкинцы пытаются оспорить эту регистрацию через суд. Рассмотрение иска намечено на октябрь.

Имеет претензии к Сурайкину и комиссия ЗС по контролю за достоверностью сведений о доходах депутатов: глава фракции «КР» якобы предоставлял заведомо неполные сведения о своих доходах. Он это отрицает. Разнообразные финансовые подозрения могут подталкивать Сурайкина к тому, чтобы сдать депутатский мандат и временно затеряться где-нибудь на просторах спецопериции - пока все не уляжется. В Ульяновской области ему уже вряд ли что-то светит. А на Донбассе заодно можно обзавестись новыми связями и, не исключено, перезапустить политическую карьеру в каком-нибудь виде.

Открытым остается вопрос: достанется ли кому-то освобождающийся в региональном ЗС мандат «Коммунистов России»? По регламенту первым на него претендует человек, следовавший в партийном выборном списке сразу за Сурайкиным. И тут включается какой-то коммунистический сюрреализм наподобие лозунга про скумбрию. Потому что сегодня основным претендентом на мандат является тезка отца лидера мирового пролетариата и нашего земляка Владимира Ильича Ульянова-Ленина – москвич Илья Ульянов. 35-летний Ульянов родом из Нижегородской области, экономист по образованию, является гендиректором частной компании. Но пока до конца непонятно, какая из частей разделившейся партии «КР» является легитимной и кому принимать решение.

Автор материала: Владимир САМАРИН

Фото из свободных источников