ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

«Больше нечего разрушить?»

Сегодня мы публикуем очередные ответы рубрики «Вопрос недели». Одни любят отвечать на вопросы, другие – читать ответы, а кто-то и то, и другое. В общем, идет заинтересованный обмен мнениями. Пока «СК» планирует опрашивать своих читателей раз в две недели – задавать своеобразный вопрос полумесяца. А дальше – будет видно.

ВОПРОС НЕДЕЛИ: Зампред Правительства региона С.Кучиц, курировавший медицину в Ульяновской области и прославившийся идеей широкой «оптимизации» медицинских учреждений, внезапно отправился в зону СВО. Как вы считаете, чем обусловлено такое решение и изменится ли что-то в региональной медицине с приходом на место Кучица нового человека? Какие изменения вы бы хотели видеть?

Пётр Иванов

Некоторое время назад ульяновскую общественность потрясло решение вице-премьера областного правительства Сергея Кучица отбыть в зону СВО. Все терялись в догадках, отчего вдруг бывший хирург, а ныне успешный чиновник, так неожиданно отчалил туда, где требуется хорошая физподготовка, как минимум, из уютного и светлого кабинета в правительстве. Многие вспомнили знаменитые строки Владимира Высоцкого: «Мой друг уехал в Магадан, снимите шляпу, снимите шляпу. Уехал сам, уехал сам, не по этапу, не по этапу». Многие не могли понять внезапно вспыхнувшее чувство непреодолимого патриотизма и желания рисковать собой. Однако, на этой неделе завеса тайны, кажется, приоткрылась. Региональная прокуратура по данным проверки возбудила аж два уголовных дела по фактам мошенничества и халатности в Медицинском информационно-аналитическом центре Ульяновской области. Надзорная служба выяснила, что МИАЦ заключил контракт на внедрение и сопровождение медицинской информационной подсистемы Регионального фрагмента ЕГИЗ. Это необходимо для автоматизации контроля движения лекарственных препаратов и медицинских изделий в медорганизациях. Стоимость контракта — 22,6 миллиона рублей, из которых 17,26 полагалось отдать в 2022 году, а ещё 5,39 миллионов — в 2023. В прошлом году исполнитель, компания «Фармасофт», связанная с бизнесменом Дмитрием Руцким, открывшим в нашем регионе сеть аптек «Ульяновская Облфармация», отчитался о выполненных работах. Но система до сих пор, мягко говоря, не действует. Разные источники утверждают, что Руцкой, якобы, пришел в Ульяновскую область по приглашению зампреда Сергея Кучица. Говорят, также, что компанию мог лоббировать экс-министр здравоохранения Александр Гашков, личность тоже, весьма неоднозначная. Второе же уголовное дело возбуждено по факту поставок несертифицированной продукции медицинского назначения в лечебные учреждения региона. Даже если сам Кучиц в этом не замешан, то он, как минимум, ответствен за действия своих подчинённых. Я не юрист и не могу говорить об ответственности выраженной в штрафах и сроках. Тем не менее, то, что она есть, понятно всякому. Возможно, все выше перечисленное – просто совпадение и Кучиц совсем ни при чем, просто благородный человек, который решил служить Отечеству на пределе возможностей, однако, если нет, то он задал новый тренд нерадивым чиновникам, показав место, где можно спрятаться от уголовного производства и ответственности.

Виктор Григорьевич:

Тенденция сокращения деревенского населения существует во всей России, причиной этому демографические факторы и оптимизация медицины. После этой оптимизации на селе, в деревне никак не придут в себя. Многие люди останутся без медицинской помощи. Весь этот задуманный развал медицины для того, чтобы люди шли в платную клинику. Наши односельчане ездят за 30 км из с. Верхние Тимерсяны в районную больницу в Нагаткино. Но даже эту больницу под видом оптимизации решили перевести в р.п. Ишеевку. Больной человек теперь должен будет преодолеть 70 км. Сначала добраться на автобусе до городского автовокзала, а потом оттуда опять на автобусе доехать до Ишеевки. И также потом обратно вернуться. Правительство решило оптимизировать здравоохранение, но нисколько в этом решении не сказано «оптимизировать» больницы на такое расстояние. Да и в городе не лучше. Вызвать врача на дом или записаться к врачу невозможно, не дозвонишься, приходится ехать в поликлинику и записываться там. Вынужденно пойдешь в платную клинику, лечиться тяжело, дорого, особенно нам, пенсионерам, но деваться некуда. Кучиц, курировавший медицину, в нашей губернии, пусть воюет в СВО, он там нужнее, вместо того, чтобы воевать здесь против своих людей со своей оптимизацией. Новый человек вместо Кучица должен быть местным, знающим местные проблемы и не только.

Лариса Ивановна:

Повально оптимизировать медицину в стране не при Кучице начали, а намного раньше, еще при Голиковой, помнится, которая медаль впоследствии получила, вот только непонятно за что. Кучиц этот он не наш. Началось все с того, что молниеносно в районах области позакрывались все больницы, поликлиники, даже медпункты. Приходилось роженицам трястись по разбитым дорогам, чтобы в областном центре родить для страны будущих патриотов (все помнят, как Морозов в свою бытность рекламировал эту акцию). На целых 7 лет тогдашний областной министр здравоохранения загремел в тюрьму за коррупционную сделку при закупке медоборудования. А губернатору Морозову тогда не до медицины было. Он яростно боролся со всем советским, уничтожал советские названия улиц, хотел городу сменить название, площадь Ленина Соборной обозвал. Неместному Кучицу же проблемы области тем более безразличны. Вот и продолжил он убийственную оптимизацию медицины. Понятно, разрушать легко, восстанавливать трудно. Вероятно, никчемность свою чиновничью осознав, и решил Кучиц провозгласить себя патриотом, отправиться приносить пользу Отечеству, ну и льготы все причитающиеся заодно получить. От нового медицинского министра я не жду ничего полезного. Время нынче суровое и средства для восстановления прежде разрушенного хозяйства, в том числе, медицины, вряд ли найдутся. Непонятно, что в перспективе нас ждет. С болью в сердце смотрю на все это.

Александр Андреевич:

Медицина у нас очень плохая. Я по этим больницам уже несколько лет не хожу. Мне 83 года. Приходилось стоять в очередях по нескольку часов. Последний раз пришел в 7 утра, передо мной очередь человек 5. Открыли двери, всех пустили. Но мне талонов уже не хватило. Говорю, а когда они закончиться-то успели, мы же только зашли. А все дело в том, что через дорогу платная клиника, вот туда всех и сватают. Потом как-то мне надо было к окулисту, плохо видеть стал. Звоню-мне говорят «нет талонов». Начал возмущаться, сказал, что у меня статус «дети войны». Потом перезвонили, сказали, чтобы приходил. Прихожу ко времени, в коридоре перед кабинетом нет никого (как же тогда талонов-то нет?). В кабинете сидят бабулька-врач и медсестра. Медсестра зрение у меня проверила, а врач даже не взглянула на меня, только сказала, что все нормально, и очки не будет выписывать. Спустя некоторое время я с инсультом загремел, мне там говорят потом, что у меня на одном глазу катаракта. Как же тогда врач-то в поликлинике смотрела. А вообще я пока с инсультом валялся всякого насмотрелся. Приходит нянечка убирать горшки за лежачими, уберет, меняет халат-и вот она уже кухонный работник. Как же так? Я спросил сколько зарплата у нее? 6000 рублей. А эти чиновники все идут на «оптимизацию», чтоб себе денег больше получить, а народу внимания никакого нет. В Чердаклинском районе хотели оптимизировать больницу. За 70 км от Чердаклов кто поедет? Кто поедет с Большого Нагаткино в Ишеевку? Как туда добираться?

Ильгиз:

Вот вчера письмо получил по моему обращению в прокуратуру. Уже не первое обращение насчет обеспечения бесплатными лекарствами, как инвалида-диабетчика с сахарным диабетом 2 типа. Отказались мне выдать из-за отсутствия лекарств. Миллиарды выделяют, воруют, а на лекарства инвалидам у них денег нет. Прокуратура по моему обращению вышла в суд. Вот получаю бумагу из суда: на 4 июля назначен суд. Я обратился в марте еще. Представляете: март, апрель, май, июнь, июль. А потом он должен еще входить в законную силу. Еще могут обжаловать. И что? Я полгода должен без лекарства сидеть? Это что такое? Еще вот я два месяца ковидом болел. Хочу сказать, вот приехали тогда анализы взяли-ушли, неделя проходит, у нас температура не сбавляется, арбидол мы пили с женой. Скорую вызываем, приезжают, анализ берут и звонят говорят «да у вас положительный, собирайтесь». Вы понимаете, как убивали людей? Я за два месяца столько увидел. Людей можно было спасать, а они не спасали. У меня сахарный диабет, мне врачи запрещают расстраиваться, а я не могу без слез вспоминать. Положили в госпиталь военный меня на Кузнецова, меня на второй этаж, жену-на первый этаж. Неделя проходит, я спрашиваю, почему ничего не дают. Они говорят мне «от сахара не пей, у нас свое лечение», там какие-то две таблетки давали и все. Неделя проходит, женщина поднимается ко мне с бумагой, там все красным написано. Мне вопрос «а у вас кто есть дома?». Я говорю ей прямо «Вы что хотите? Да, есть. Собака осталась, зовут Амон. И дом на сигнализации стоит. Жена тут на первом этаже, я на втором». Она мелькнула так на меня глазами. Я говорю «говорите прямо, что вы хотели сказать, что вы имеете ввиду, есть ли кому труп что ли мой забрать? Я говорю откровенно скажите». Она говорит «да, мы тебя здесь не вылечим». Вы представляете? Госпиталь! А Морозов отчитался перед президентом, что он сделал ковид-центр в госпитале. Я говорю ей «почему?». Она говорит «у нас кислород маленький». Вот аппараты закупили импортные, а применять не могут. У меня за неделю кислород был 15-20%, когда я ложился. Мы сами с женой этот анализ за деньги сделали. Вот такое у нас лечение. Ну и что, я спрашиваю у врача «как быть», она «только ЦГБ». Я говорю «я согласен». Жене звоню. Она прибежала с первого этажа ко мне. У меня вот слезы на глаза сейчас наворачиваются, насколько унизительная у нас медицина стала. Положили меня в ЦГБ в палату, матрас ватный тонкий въевшийся в сетку металлическую. Там уже на этом месте не одна сотня человек погибала, оказывается, умирала. В палате 7 человек, все закрыто, ни вентиляции ничего нет, в одних трусах там находишься. А врачи ходят замурованные полностью, только автоматов у них на плечах не хватает. В очках, все-все закрыто у них. Ну и все, я лежу, мне аппарат принесли, воткнули. И к этому моменту мне нашли хорошие уколы, укол сделали, сказали три дня выдержишь-будешь жить. Я выжил. Спасибо врачам и самим себе. Если никто не ходит за больным туда, 10 дней у него срок. Вот что государством выделено -10 дней, уколы сделали и все. Если пойдет на поправку, то пойдет, не пойдет – на второй этаж в реанимацию, а оттуда уже все, закопают. Вот так лечили. Ушли там очень многие. Я своими глазами видел. Обычно умирают с 12 ночи до 4 утра, вот в это время там никто не ходит, никого нет, мертвые часы. Спасибо врачам, ничего не говорю. Но это адский труд.

Елена Ивановна:

На днях глава Барышкого района А.Терентьев объявил, что «приостановлена работа родильного отделения Барышской районной больницы. На время отсутствия оперирующего гинеколога в больнице, рожениц на госпитализацию будут направлять в Ульяновск в перинатальный центр «Мама» и в перинатальный центр Ульяновской областной клинической больницы. Медицинский персонал, который работал в родильном отделении, временно перераспределен в другие отделения больницы». Кучиц ушел, оптимизация продолжается. Может дело все же не только в Кучице?

Яна Ивановна:

Вот который год ломают голову господа из минздрава, а как же сделать чтобы врачи не убегали, и работали за 3 копейки????? И никому, никому!!!! В голову не приходит, наверное, просто повысить зарплату причём не только в Москве, а везде!!!! Вот и все решение вопроса! И отменить эти долбаные стимулирующие выплаты, которые зависят от расположения главврача.

Ирина Петровна:

У нас теперь модно всем разбираться в медицине! Почему так все за неё взялись? Больше нечего разрушить?

Материалы рубрики подготовил

Иван Ефремов

Фото: dzen.ru