ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Подвиг рокера

Николай Носков даёт интервью и восстанавливается

Николай Иванович Носков, 67 лет, чтобы вы понимали. Экс-солист российской рок-группы Gоrky Park (Парк Горького), которая первой из российских коллективов завоевала в 1989 году американский и европейский музыкальный рынок. Ровно 30 лет назад начал работать сольно. А не так давно побывал с концертом в Ульяновске. И в этом не было бы ничего удивительного и поражающего…

Если бы не спинальный удар, который случился с музыкантом в марте 2017 года. Николай Иванович был один на даче, когда почувствовал себя плохо и провел без помощи примерно сутки. Врачи диагностировали ишемический инсульт.

А уже через два года Носков представил большую концертную программу с говорящим названием «Живой». С которой в 2023-м доехал до Ульяновска. У певца, по-прежнему, парализована часть тела, поэтому во время выступления он сидит на стуле. Но, после инсульта, рокер не утратил свой великолепный голос.

Знатоки-зрители в восторге: «Там всё на месте: мелизмы, диапазон. Короче, космос!». Подпевающую в один голос толпу зрителей кумир заводит. И пробирает до слез. Чему автор этих строк свидетель.

«Много говорить и ни на что не жаловаться»

Так ведь он ещё и интервью даёт. Для журналистов - полный нежданчик. На «провокационный» вопрос, зачем ему это надо (ведь мог бы, сославшись на самочувствие и состояние здоровья, отказаться) объясняет:

- Необходимо восстанавливаться. Врачи сказали, что для этого надо много говорить. А интервью – возможность много говорить.

Насчёт много - это, конечно, пока преувеличение. За кулисами супруга и администратор Носкова предупреждает: Николай Иванович способен отвечать короткими фразами и просит это учитывать. И вот гримёрка и – парадокс – почти не изменившийся и, кажется, даже чуть помолодевший музыкант. Только чуть вялая речь немного выдаёт.

- Помните свои эмоции во время первого после инсульта выхода на сцену?

- Пел и плакал.

- Вы теперь, наверняка, знаете, как справиться с большой бедой?

- Это очень индивидуально. Зависит от характера человека. Но главное – ни на что не жаловаться.

- Чего вам сейчас больше всего не хватает?

- Внимания близких и друзей. Хотя они и так постоянно рядом. Но мне мало. Я в этом смысле сейчас стал немного… капризный (улыбается).

«На меньшее не согласен»

- Вы стали по-другому относиться к себе?

- Конечно. Когда я долго лежал, немного поправился. Сейчас больше двигаюсь и всё вернулось в норму. Бросил курить. Придерживаюсь правильного питания.

- Ваша сверхзадача на ближайшие два года?

- Полностью встать на ноги. На меньшее не согласен. Ну и выпустить новый альбом.

- В одной из ваших программных песен 1999 года вы сравнили весну с паранойей. Сегодня отношение к этому времени года поменялось?

- Нет. Весна всегда весна и всегда это любовная паранойя.

- Главное откровение, посетившее вас во время и после болезни?

- У меня есть свой зритель, и он меня никогда на предаст. Для меня это приятно.

- После всего случившегося выход на сцену – это подвиг? Вы можете, не скромничая, назвать себя героем?

- Жена и ребята, мои друзья, говорят, что подвиг. А, если сравнивать с настоящими подвигами и настоящими героями… Наверное, это скорее бытовой личный подвиг. И да, я, наверное, всё-таки герой (грустно улыбается).

Ярослав ЩЕДРОВ, Матвей СЕМАГИН

Фото авторское