ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Куда деваются дороги к весне?

Что больше всего беспокоит жителей нашего региона на автомобильных дорогах? Ответ не станет сюрпризом. По итогам опроса жителей Ульяновска и Димитровграда, у 65 процента респондентов нарекания вызывает состояние покрытия, у 25 процентов – качество уборки улиц, у 10 процентов – качество дорожной разметки. И подавляющее большинство людей – 80 процентов – обращают внимание на существенное ухудшение асфальтированных дорог весной. Зачастую дорожное полотно, не продержавшись после ремонта и года, покрывается ямами и колеями. Такие данные о мнениях ульяновцев были приведены на совещании, посвященном реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» и проведению ремонта автомобильных дорог в Ульяновской области в 2023 году.

Неутешительные выводы поддержал и вице-спикер Законодательного Собрания Дмитрий Грачев (совещание проходило на площадке ЗС):

- В прошлом году нам удалось увеличить размер субсидий муниципальным образованиям на 800 млн. рублей, что позволило отремонтировать 300 километров автодорог местного значения и 627 объектов улично-дорожной сети. В 2023 году сумма субсидий составила более 2 млрд. рублей. Это колоссальные средства, и очень обидно видеть, как с приходом весны наши дороги превращаются в сплошную полосу препятствий.

Что же делать? Контролировать, контролировать и контролировать - уверены участники совещания. Проверять сметы, стоимость и качество материалов, ход дорожных работ – всю цепочку. Однако, пока, судя по ежегодным весенним исчезновениям нормальных дорог, это получается плохо. А в наступившем году контроля за дорожными работами потребуется много. Ведь отремонтировать в регионе предстоит 49 участков автомобильных дорог общей протяженностью 121 километр и обновить 18 мостов. По словам министра транспорта Ульяновской области Сергея Воронцова,

финансирование национального проекта составляет в 2023 году более 5,4 млрд рублей. По некоторым автодорогам регионального значения в конце минувшего года уже заключены шесть контрактов на сумму 2,3 млрд рублей. В Ульяновске намечено обновить в целом около 14 км улично-дорожной сети, контракты на ремонт почти половины этого объема подписаны на сумму 355 млн рублей. В общем, деньги на дороги в регионе закладываются солидные, и будет досадно, если весной 2024 года мы опять констатируем, что часть асфальта сошла вместе со снегом и вешними водами.

Нацпроект «Безопасные качественные дороги» посвящен не только ремонту. Продолжится работа по внедрению интеллектуальных транспортных систем в городской агломерации Ульяновска. Первый этап запуска запланирован весной 2023 года на проспекте Нариманова. Далее предусмотрено создание «зеленой волны» автомобильного движения по улицам Крымова, Кирова, Локомотивной, Урицкого, Пушкарева, Октябрьской, Рябикова и Московскому шоссе. Это позволит увеличить пропускную способность городских артерий, уменьшит время в пути, а самое главное – призвано сократить аварийность на дорогах областного центра. Уменьшить число пострадавших и погибших в дорожно-транспортных происшествиях – еще одна цель нацпроекта. В начале 2023 года официальные цифры обнадеживают. По оперативным данным, за период с января по март число ДТП в Ульяновской области снизилось на 12,1 процента, количество раненных – на 15,9 процента, погибших – на 31,6 процента.

В целом перед регионом в плане развития автомобильной дорожной сети стоят большие задачи до 2024 года: обеспечить нормативное состояние не менее 50 процентов региональных дорог и не менее 82 процентов дорог местных агломераций, уменьшить количество участков, работающих в режиме перегрузки, снизить в 3,5 раза смертность на дорогах.

Конечно, в эти планы входит далеко не всё, о чем региональные власти говорили и что обещали прежде. Вспомним, например, долгоиграющий проект объездных дорог вокруг Чердаклов и Димитровграда при следовании по трассе между Ульяновском и Самарой. Два года назад, с приходом к власти новой областной команды управленцев, этот проект вновь был поднят на щит: объявлялась задача активнее добиваться федеральной помощи. Но пока есть информация лишь о прошедших в прошлом году торгах на строительство и реконструкцию данных участков. Предполагается финансирование на миллиарды рублей: откроется оно не ранее 2025 года и продлится до 2027-го. Но это – по планам, на которые может повлиять изменившаяся геополитическая обстановка.

А про расширение до четырех полос автодороги между Ульяновском и Димитровградом и вообще сплошь до Самары разговоры утихли после того, как в России в 2018 году прошел чемпионат мира по футболу. Именно к мундиалю обещано было осовременить трассу, чтобы удобнее стало добираться болельщикам, ну и всем прочим гражданам. Увы, чемпионат мира к расширению этой дороги не привел, позже тема заглохла. Сейчас в Ульяновской области расширяют пока проезжую часть на участке между поселком Мирный и Учхозом аграрного университета в Чердаклинском районе. Там планируется уложить новое покрытие.

Григорий ГОВОРОВ