ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Подростки взялись за молотки. Почему и что будет дальше?

Одной из главных тем прошлой недели стало избиение молотками подростков на Шолмова. Избивали ребят сверстники. Нужно отметить, что на видео, которое опубликовали сами избивающие, видно, что делали они это нисколько не опасаясь убить или быть наказанными.

Романтика «блатной» жизни не потеряла притягательности для подростков. Быстрое решение проблем путем кулачного противостояния имело место всегда. Это отражено даже в классической литературе, ПЕСНЯ ПРО ЦАРЯ ИВАНА ВАСИЛЬЕВИЧА, МОЛОДОГО ОПРИЧНИКА И УДАЛОГО КУПЦА КАЛАШНИКОВА как раз об этом. Однако даже драка, описанная Лермонтовым, была строго регламентированной. Люди выясняли отношения на кулаках, но честно, без помощи «твёрдых тупых предметов».

Драться всегда считалось мужской забавной, которая воспитывает мужественность, готовит мужчину — защитника слабых, Родины, женщин, стариков. Ныне драка все больше уходит из традиции, становясь не средством воспитания мужественности, а средством совершения насилия над слабыми, отъёма денег, «выколачивания долгов».

Когда-то в каждом селе региона на масленицу дрались все жители мужского пола. Называлось это «Стенка-на-стенку». Начинали её, «разманивали», как тогда говорили, малыши 5-6 лет, а потом в драку вступали взрослые мужики. Однако никогда взрослый в такой драке не ударил бы младшего. Никогда не схватил бы палку или подкову, имея целью пересчитать зубы и ребра противника. Регламент этой массовой драки был таким: село делилось на 2 стенки, они сходились и бились так, чтобы не разорвать строй, чтобы чувствовать стоящего рядом, чтобы двигаться единым строем. Если вдруг кто-то брал в руку железный болт или иной предмет, заменявший кастет, кстати, кастеты тоже были запрещены, то нарушителя наказывают свои же. Стоящие рядом соратники по команде брали его за пояс, чтобы не упал, окружали и били. Пожалуй, это было единственным зверством на таком мероприятии. Но, обратите внимание, заслуженным зверством. Подобным же образом раньше совершались и детские «дуэли». Всегда, при посредстве друзей можно было выяснить отношения схваткой «один-на-один» или «пять-на-пять». Причём всегда были некие «старшие», которые следили за правилами: чтобы не дрались дубинками, чтобы схватка велась «до первой крови» или пока соперник не сдастся. Зверства не принимало общество.

В 80-х годах прошлого века эту традицию, как «нецивилизованную», государство искоренило. Милиция заводила дела на драчунов, даже если соперник заявления не подавал. Последний стеношный бой в селе Урено-Карлинское в Ульяновской области прошёл в 1984 году и был жестоко разогнан милицией.

Традиция умерла. Но, как известно, «свято место пусто не бывает». Отголоски её стали поглядывать в молодежных разборках 90-х годов. Только там уже регламентации не было. Дрались бейсбольными битами, железной арматурой, в ход шли ножи. Дело в том, что на место русской народной традиции пришла уголовная. А там был единственный регламент – победи любым способом. Если иначе не выходит — убей.

Милиции было очень сложно и опасно тогда пресекать подобные драки. Вооружённые подростки не смотрели ни на возраст, ни на статус противостоящего. Однако в начале 2000-х годов это уголовное начинание удалось понемногу пресечь. Драки перестали быть массовыми. Организаторов уличных банд упрятали за решётку. Казалось, что мужественность можно воспитывать в многочисленных спортивных залах, что боксёрские и прочие секции единоборств успешно заменяют молодым те опасные драки и разборки. Однако «на улице» осталось главное: отсутствие благородства и желание победить любым способом и любой ценой. До поры это почти не несло социальной опасности. Но… У организаторов уличных банд вышли сроки. Они оказались на воле.  Ульяновцы не раз за прошедшие пару-тройку лет отмечали всплеск уличной преступности. Осенью жители Среднего Венца жаловались, что их дома кто-то исписал полузабытыми надписями, которыми изобиловали стены и заборы в 90-х.

На видео, которое спровоцировали меня на написание этой статьи, видно, что подростки дубасят сверстников молотками. Бьют, не разбирая, куда попадут. Бьют ногами. Зверствуют. И подают это, как некую доблесть, заставляя парней на камеру просить прощения у некоего «Дядюшки Наиля».

Сейчас правоохранители официально заявили, что подростки задержаны, что суд даже вынес им меру пресечения – домашний арест. Да и то не всем. Ничего не говорят про этого «Наиля». Кто он? Организатор избиения? Жертва избитых пацанов?

Поражает и правовая оценка произошедшего. Нужно понимать, что, если бы парни били других битами, арматурой или ножами, то, скорее всего, им предъявлять бы покушение на убийство, а молоток фигурирует просто как «тупой твёрдый предмет». Да, молоток — не оружие. Это инструмент. Но взятый с собой на пустырь для драки молоток — это оружие и даже орудие предполагающегося убийства. Ведь нанося им удар каждый понимает, что, попав по голове, убьёшь непременно. Причём, даже быстрее, чем битой, арматурой или ножом.

Этих юных зверей кто-то научил брать молотки. Ведь современный полицейский всегда обратит внимание на привычное оружие, а молоток вроде бы и можно с собой носить. На самом деле у ребят вероятно есть некий старший организатор. Скорее всего отсидевший и знающий логику блюстителей порядка. И умеющий воспитать в подростках зверское отношение человека к человеку. Всегда, даже в период страшных войн и полной необразованности, к жизни другого человека общество относилось трепетно. В разной степени, но все же. Теперь же, судя по этому видео, убить человека ничего не стоит. Был бы молоток.

Хотелось бы, чтобы следствие по этому делу велось бы максимально открыто и скрупулезно. Чтобы ни один юноша, который ещё колеблется в выборе жизненного пути, не соблазнялся бы таким лёгким способом творить насилие. Чтобы суд был максимально строг к каждому участнику инцидента, в том числе и тем, кто остался за кадром.

Фото https://slide-share.ru/aktualnost-formirovaniyadukhovno-nravstvennikh-kachestv-372977