ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Медикам памятник? Уголовное дело!

   Мы уже писали про инициативы наших властей поставить медикам памятник за то, как самоотверженно они боролись с коронавирусом. Но пока врачам воздается по-другому: следователи возбудили уголовное дело по факту массового заражения жителей Карсунского района – то есть под статью попадут медсестра, заболевшая коронавирусом, и прежнее руководство ЦРБ.

   Дело возбуждено по ч.1 ст. 236 УК РФ – «нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей либо создавшее угрозу наступления таких последствий». То есть речь идет о том, что карсунская медсестра, прилетевшая из ОАЭ, не соблюдала самоизоляцию после прилета из другой страны, вышла на работу и всех перезаражала. А руководство больницы допустило ее до работы.

   В апреле история закончилась карантином для Карсуна и Языково, увольнением главврача. Ульяновская область была одной из первых, где очаг выявили в больнице. Затем по всей России и области лечебные учреждения, интернаты и прочие соцучреждения стали закрывать на карантин из-за массовой заболеваемости.

   Губернатор подчеркивает, что почти четверть всех зараженных в области – это медики. Так, с 29 мая по 4 июня в регионе выявили 561 случай заболевания, из них 129 – среди медицинских работников. Сколько больниц закрывалось на обсервацию за это время – уже и не вспомнить. Сколько слов сказано о том, что опаснее всего сейчас быть медиком – тоже не пересчитать. Теперь же получается, что в первую очередь врачам и медсестрам, которые стали причиной распространения коронавируса, грозит уголовное дело. Как и руководству больниц, в которых это допустили.

   По вышеуказанной статье медикам грозит штраф от 500 до 700 тыс. рублей и даже лишение свободы на срок до двух лет. Если выяснят, что из-за медсестры кто-то умер (а в Карсунской ЦРБ тогда скончался один из медиков), дело переквалифицируют на ч.2 или ч.3, а там срок уже до четырех или семи лет лишения свободы.

   Вот – цена работы медиков. Весьма вероятно, что медсестре никто не предписал уйти на самоизоляцию, и она просто вышла на работу, потому что это-то как раз было обязательным. Да и риторика федеральных властей была такова, что все в стране у нас нормально, коронавирус до России пока особенно не дошел. Однако кого это теперь волнует?

   Это дело – показатель того, что в любой момент медики могут оказаться не героями, а уголовниками. Престиж профессии, о росте которого в последнее время постоянно говорят руководители страны, рушится до нуля, и не исключено, что скоро в построенных по стране инфекционных больницах работать будет просто некому. Так и во всех прочих медучреждениях.

Ян ГУРОВ