ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Коронавирус - это бизнес и технология подавления

   О коммерческой стороне так называемой пандемии и об использовании ее властями в целях управления и погашения разного рода общественного недовольства «Курьер» уже писал. Новая грань COVID-19 как орудия, не только политического, но и репрессивного, проявилась в ходе протестов, охвативших в начале июля Хабаровский край.

   Протесты в Хабаровске вспыхнули после ареста губернатора края Сергея Фургала - население не поверило в предъявленные ему обвинения в организации 15 лет назад трех заказных убийств и одного покушения и на митингах требует вернуть Фургала (силовики вывезли его в Москву, в подражение практике времен Золотой орды, когда неугодных русских князей доставляли в ставку хана, который и решал их судьбу - чаще всего умерщвлением). Но Кремль прислал в Хабаровск сменщика Фургала, уроженца Самары Михаила Дегтярева. Сойдя с трапа самолета, Дегтярев сразу же ухватился за спасательный коронавирус, заявив, что «инфекция очень коварная», из своей записной книжки он уже потерял десять человек, и что нужно соблюдать карантинные меры и, в частности, необходимо носить маски и прекратить проведение митингов и шествий. Услышав это, хабаровчане вышли с плакатами «Дегтярев, домой!».

   Маска сама по себе уже является, на мой взгляд, элементом подавления личности. В маске человек, если это не врач или другой медработник, выглядит как минимум ущербным, а как максимум - убогим, и ощущает себя менее уверенным, чем без нее. Это как быть в хорошем костюме и быть в рванье. Маска аналогична рванью. И именно поэтому, думаю, президента Владимира Путина никто ни разу не видел в маске - он не хочет выглядеть неуверенным и несчастным и тем более - убогим. Неслучайно ведь синонимом маски является слово «намордник», что относится больше уже к животному миру, чем к человеческому обществу - со всеми вытекающими. Но маски - это очень большие деньги, чтобы людям позволили так просто их не покупать.

   В июле из Москвы в Хабаровск отправилась группа журналистов и политологов и столкнулась со следующим. На другой день по прибытии к ним в гостиницу пришли представители местного Роспотребнадзора в сопровождении полиции и попытались вручить постояльцам уведомления о необходимости отправиться в обсерватор на 14-дневный карантин. На вопрос почему - был ответ, что из-за контактов с инфицированными.

   - С кем именно?

   - Этого мы вам сказать не можем.

   То ли журналисты с политологами оказались зубастыми, то ли что еще, но на карантин из всей группы был препровожден всего один человек. Через два дня его отпустили. Отпустили, собственно, после того, как прошла очередная акция протеста. И в этом вирусном фокусе комментаторы усматривают новую технологию борьбы с инакомыслящими. В любой момент к человеку могут прийти и, как в хабаровском случае, потребовать ухода на карантин. Неисполнение требования, предъявляемого, напомню, в присутствии полиции, будет, вероятно, квалифицироваться как неповиновение представителям госвласти.

   И это подобие фашизма, когда репрессивными полномочиями наделяется даже не силовая структура, а некий Роспотребнадзор, возглавляемый сегодня Анной Поповой, членом Российского совета по казачеству, реакционному по своей сути, между прочим. И вот эта дама-казак может приказать гражданину России закрыться на две недели. Без объяснения, по большому счету, причин изоляции - со ссылкой лишь не некие «контакты», подробности которых человеку откажутся сообщить. При этом Попова упраздняет на каком-то основании Конституцию России и все гарантированные ею гражданские права.

   В общем, поползновения коллег Поповой в Хабаровском крае лишний раз подтверждают версию о том, что коронавирус не столько, видимо, медицинский факт, сколько полицейско-политический проект, и градус психоза вокруг него ничуть не снижается и даже начал, кажется, вновь расти. Мэр Москвы Сергей Собянин счел почему-то нужным напомнить, что массовые мероприятия в столице до конца года разрешены не будут, а против москвичей развернут самый настоящий террор за появление в магазинах и транспорте без выпускаемых подконтрольной Собянину фабрикой масок и перчаток. Правительство Великобритании бьет в колокола, что вторая волна пандемии уже бродит по Европе. Дональд Трамп предложил перенести из-за коронавируса, который поначалу вообще отрицал, президентские выборы. Наши запугивают коронавирусными ужасами в Индии, где заражаются по 50 тысяч человек ежедневно. Хотя население Индии - около полутора миллиардов, что в десять раз больше, чем в России. У нас же вновь инфицированных выявляется порядка 5500 в сутки, что в пересчете на население Индии составляет 55000 человек, и это вообще-то выше, чем там. Всемирная организация здравоохранения обвиняет европейскую молодежь, из-за которой-де в Старом свете опять растет заболеваемость. И так далее, и тому подобное - продолжается, словом, все тот же дурдом, которому не видно конца и края. Кто-то, похоже, действительно очень сильно заинтересован в том, чтобы этого конца и края не было. В информационном пространстве в первую очередь. И если это игра с коронавирусом, то игра подлая.

Василий МЕЛЬНИК